• Приглашаем посетить наш сайт
    Кюхельбекер (kyuhelbeker.lit-info.ru)
  • Cлово "ОДИН"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  
    1. Иванов-Разумник: Ф. Сологуб (из сборника "О смысле жизни")
    Входимость: 89. Размер: 126кб.
    2. Ги де Мопассан. Сильна как смерть
    Входимость: 38. Размер: 75кб.
    3. Левицкий А. А.,Мисникевич Т. В. "Злополучная мысль" или "мудрая простота"?
    Входимость: 32. Размер: 55кб.
    4. Ги де Мопассан. Сильна как смерть. Часть 1. Глава 3.
    Входимость: 29. Размер: 64кб.
    5. Звериный быт
    Входимость: 27. Размер: 121кб.
    6. Жало смерти
    Входимость: 27. Размер: 63кб.
    7. Война и мир (Картины из романа Л. Н. Толстого)
    Входимость: 25. Размер: 37кб.
    8. Чулков Георгий: Федор Сологуб
    Входимость: 25. Размер: 45кб.
    9. Ги де Мопассан. Сильна как смерть. Часть 2. Глава 6.
    Входимость: 24. Размер: 63кб.
    10. Ги де Мопассан. Сильна как смерть. Часть 2. Глава 2.
    Входимость: 23. Размер: 51кб.
    11. Анри де Ренье. Дважды любимая. Часть 2. Глава 6.
    Входимость: 22. Размер: 47кб.
    12. Заложники жизни. Действие 2.
    Входимость: 22. Размер: 41кб.
    13. Ги де Мопассан. Сильна как смерть. Часть 1. Глава 2.
    Входимость: 21. Размер: 33кб.
    14. Ги де Мопассан. Сильна как смерть. Часть 2. Глава 5.
    Входимость: 21. Размер: 47кб.
    15. Ванька-ключник и паж Жеан
    Входимость: 21. Размер: 79кб.
    16. Ги де Мопассан. Сильна как смерть. Часть 2. Глава 4.
    Входимость: 20. Размер: 31кб.
    17. Ошибка гофлиферанта
    Входимость: 20. Размер: 22кб.
    18. Королева Ортруда. Примечания.
    Входимость: 20. Размер: 30кб.
    19. Соединяющий души
    Входимость: 19. Размер: 20кб.
    20. Гиппиус Зинаида. Отрывочное. О Сологубе
    Входимость: 19. Размер: 24кб.
    21. Анри де Ренье. Дважды любимая. Часть 3. Глава 6.
    Входимость: 18. Размер: 17кб.
    22. Любовь над безднами. Действие 4.
    Входимость: 18. Размер: 26кб.
    23. В толпе
    Входимость: 18. Размер: 59кб.
    24. Ги де Мопассан. Сильна как смерть. Часть 1. Глава 4.
    Входимость: 17. Размер: 23кб.
    25. Анри де Ренье. Дважды любимая. Часть 1. Глава 9.
    Входимость: 16. Размер: 19кб.
    26. Демоны поэтов
    Входимость: 16. Размер: 29кб.
    27. Ходасевич В.: Сологуб
    Входимость: 15. Размер: 27кб.
    28. Рождественский мальчик
    Входимость: 15. Размер: 25кб.
    29. Теофиль Готье. Двойственный рыцарь
    Входимость: 15. Размер: 18кб.
    30. Анри де Ренье. Дважды любимая. Часть 1. Глава 12.
    Входимость: 15. Размер: 15кб.
    31. Ерофеев В. На грани разрыва
    Входимость: 15. Размер: 46кб.
    32. Мелкий бес. Варианты.
    Входимость: 15. Размер: 45кб.
    33. Улыбка
    Входимость: 14. Размер: 21кб.
    34. Интервью газете "Биржевые ведомости"
    Входимость: 14. Размер: 18кб.
    35. Тени и свет
    Входимость: 14. Размер: 42кб.
    36. Ерофеев В. Тревожные уроки 'Мелкого беса'
    Входимость: 14. Размер: 48кб.
    37. Ночные пляски. Действие 2.
    Входимость: 13. Размер: 11кб.
    38. Волошин М.А.: Леонид Андреев и Феодор Сологуб
    Входимость: 13. Размер: 26кб.
    39. Анри де Ренье. Дважды любимая. Эпилог
    Входимость: 13. Размер: 27кб.
    40. Тэффи H.A.: Федор Сологуб
    Входимость: 13. Размер: 38кб.
    41. Заложники жизни
    Входимость: 13. Размер: 54кб.
    42. Анри де Ренье. Дважды любимая. Часть 3. Глава 5.
    Входимость: 13. Размер: 21кб.
    43. Турандина
    Входимость: 12. Размер: 23кб.
    44. Письма Ф. Сологуба к О. К. Тетерниковой. Часть 1.
    Входимость: 12. Размер: 37кб.
    45. Камень, брошенный в воду (Семья Воронцовых). Действие 3.
    Входимость: 12. Размер: 29кб.
    46. Мелкий бес. Глава 11.
    Входимость: 12. Размер: 18кб.
    47. Дар мудрых пчёл. Действие 3.
    Входимость: 12. Размер: 25кб.
    48. Мечта-победительница. Действие 2.
    Входимость: 12. Размер: 25кб.
    49. Анри де Ренье. Дважды любимая. Часть 1. Глава 5.
    Входимость: 12. Размер: 23кб.
    50. Любовь над безднами
    Входимость: 12. Размер: 24кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Иванов-Разумник: Ф. Сологуб (из сборника "О смысле жизни")
    Входимость: 89. Размер: 126кб.
    Часть текста: въ 1906 и 1907 гг. вышли небольшими брошюрами книги пятая и шестая его стихотвореній; недавно вышли седьмая книга стиховъ (переводы изъ Верлена) и восьмая ("Пламенный Кругъ"). Мы имѣемъ въ рядѣ перечисленныхъ книгъ около пятисотъ стихотвореній; за пятнадцать лѣтъ это не такъ много, но болѣе чѣмъ достаточно для того, чтобы опредѣлился "удѣльный вѣсъ" поэзіи. Въ этомъ отношеніи не можетъ быть двухъ мнѣній: Ѳ. Сологубъ дѣйствительно "Божіею милостью поэтъ", одинъ изъ первыхъ послѣ Бальмонта и Брюсова за все послѣднее десятилѣтіе. Тоскливая и больная, но великолѣпная поэзія Ѳ. Сологуба займетъ въ исторіи русской литературы узкое, но высокое мѣсто; своеобразное и нѣсколько однообразное поэтическое творчество его всегда будетъ находить звучащія ему въ униссонъ родственныя души. Но художественное творчество Ѳ. Сологуба далеко выходитъ за предѣлы чистой лирики; повѣсти и романы Ѳ. Сологуба замѣчательны не менѣе его стихотвореній. Надо замѣтить, что далеко не вся проза Ѳ. Сологуба собрана въ его книгахъ; многое и чрезвычайно характерное остается разбросаннымъ по разнымъ сборникамъ и журналамъ (особенно въ "Золотомъ Рунѣ", въ "Перевалѣ", въ "Вѣсахъ"): таковы всѣ критико-философскія статьи Ѳ. Сологуба, крайне любопытныя для выясненія его литературной физіономіи. Зато его беллетристика...
    2. Ги де Мопассан. Сильна как смерть
    Входимость: 38. Размер: 75кб.
    Часть текста: в портьерах и тускло освещало темные углы, где лишь золоченые рамы горели как пламя. Казалось, здесь находились в заточении тишина и покой, тот покой, который всегда царит в жилище художника, где душа человека вся ушла в работу. В этих стенах, где мысль обитает, где мысль созидает, истощается в яростных усилиях, все начинает казаться усталым и подавленным, как скоро она успокаивается. После вспышек жизни все здесь словно бы замирает, все отдыхает - и мебель, и драпировки, и холсты с неоконченными портретами знаменитостей; можно подумать, что жилище изнемогает от усталости своего хозяина, что оно трудилось вместе с ним, участвуя в его ежедневно возобновляющейся битве. В помещении стоял одуряющий, смешанный запах красок, скипидара и табака, которым пропитались и ковры и кресла; гнетущую тишину нарушали лишь отрывистые, звонкие крики ласточек, пролетавших над открытой рамой, да немолчный, слитный гул Парижа, еле слышный на верхних этажах. Все застыло, и только голубое облачко дыма, образовывавшееся от частых затяжек папиросой, которую, растянувшись на диване, медленно жевал Оливье Бертен, непрерывно поднималось ввысь. Взор Бертена терялся в далеком небе; он искал сюжет для новой картины. Что он напишет? Этого он еще не знал. Бертен не был решительным, уверенным в себе художником; это была натура беспокойная, и во время своих творческих поисков он беспрестанно то вдохновлялся чем-то, то вновь охладевал. Он был богат, знаменит, он добился всевозможных почестей, но даже и теперь, на склоне дней, этот человек, в сущности, не знал, к какому идеалу он стремился. Он получил Римскую премию; он отстаивал традиции, он, вслед за многими своими предшественниками, воссоздавал великие исторические события, но потом осовременил свои сюжеты и начал писать людей, здравствовавших и поныне, хотя все-таки пользовался классическими аксессуарами. Умница, энтузиаст, упорный ...
    3. Левицкий А. А.,Мисникевич Т. В. "Злополучная мысль" или "мудрая простота"?
    Входимость: 32. Размер: 55кб.
    Часть текста: бержерет" в книге Сологуба "Небо голубое. Стихи" (Ревель: Библиофил, [1921]), и кроме того, пять из них - раздел "Свирель (В стиле бержерет 18-го века)" в его книге "Одна любовь. Стихи" (Пг.: Myosotis, 1921). 2 Девять стихотворений цикла образовали рукописный сборник "Лиза и Колен", завершенный Сологубом 29 мая 1921 года. 3 Современники связывали появление пасторальных образов и мотивов в лирике Сологуба с общим изменением ее тональности. Ю. Н. Верховский назвал "песнопения Одной любви" "светлыми гимнами", в которых "прежние, иногда болезненно утонченные мотивы жуткой и жестокой любви-страсти разрешаются или пластическим созерцанием, в котором смолкает и растворяется "знойный голос крови", или нежностью любви", и увидел в этой книге "светлое приятие любви и жизни, прославляемое песнями свирели..." 4 П. Н. Медведев восхищался "воздушной легкостью" и "изящной простотой" бержерет, созданных поэтом, которого "осенила ясная мудрость и мудрая простота". 5 На этом фоне выделялась рецензия Валерия Брюсова на книгу "Свирель. Русские бержереты". 6 Брюсов отметил, что стихи "просто скучны и больше ничего". Причину неудачи он видел в "самом замысле автора": "Ф. Сологуб напал на злополучную мысль - написать "русские бержереты", т. е. "пастушеские" стихи в приторно-сентиментальном вкусе, как они писались во Франции, в эпоху Людовика XV. Как большой мастер Ф. Сологуб хорошо справился с задачей, но каково читать целую книжку таких подделок под старинные подделки <...> Филис - Сильвандр. Лиза - Колен, Нинета - Амур, и опять Амур, и еще Амур, и снова барашки, и вновь фиалки... нет! две-три такие стилизованные песенки были бы милым подарком нашей литературе, но целая книга их - это...
    4. Ги де Мопассан. Сильна как смерть. Часть 1. Глава 3.
    Входимость: 29. Размер: 64кб.
    Часть текста: принимать его у себя или видеть его в гостиных у общих знакомых. Они заранее уславливались об этих встречах, в которых граф де Гильруа не находил ничего подозрительного. Художник обедал у графини вместе с несколькими друзьями не меньше двух раз в неделю; по понедельникам он неизменно заходил к ней в ложу в Опере; кроме того, они назначали друг другу свидания в том или ином доме, куда случай приводил их в одно и то же время. Он знал, в какие вечера она не выезжает, и в эти вечера заходил к ней попить чайку; подле нее он чувствовал себя как дома - так нежна, так надежно помещена была эта давняя привязанность и такой властной была привычка встречаться с графиней в каких-то гостиных, проводить с нею несколько минут, обмениваться с нею несколькими словами, делиться какими-то мыслями, что он, хотя пламя его глубокой нежности давно уже сникло, постоянно чувствовал, что ему необходимо видеть графиню де Гильруа. Потребность в семье, в оживленном и многолюдном доме, в совместной трапезе, в тех вечерах, когда люди без устали болтают со своими давними знакомыми, та потребность в общении, в частых встречах, в интимной близости, - потребность, которая дремлет в сердце каждого человека и которую все старые холостяки носят с собой по домам своих друзей, в каждом из которых они устраивают нечто вроде домашнего уголка, - сообщала его привязанности силу эгоизма. Здесь его любили, баловали, здесь он получал решительно все, здесь же он мог и отдыхать и лелеять свое одиночество. Три дня он не виделся со своими друзьями, которых приезд дочери, наверное, совершенно выбил из колеи, - и он уже скучал и даже был немного обижен, что его до сих пор еще не пригласили, и только деликатность не позволяла ему напомнить о себе. Письмо графини взбодрило его как удар хлыста. Было три часа пополудни. Он решил немедленно отправиться к ней, чтобы застать ее дома. На его звонок явился камердинер. - Какая сегодня погода, Жозеф? - Прекрасная, сударь. - Тепло? - Да, сударь. - Белый жилет, ...
    5. Звериный быт
    Входимость: 27. Размер: 121кб.
    Часть текста: их странной, капризной неуравновешенности! Такою обреченною всегда томиться душою обладал некий петербуржец, Алексей Григорьевич Курганов. Один из многих. Жизнь его с внешней стороны складывалась очень удачно. Раннее детство его протекало на лоне природы, в прекрасном, благоустроенном имении его родителей, расположенном в живописной местности средней России. Первые впечатления бытия были ему радостны, леса, поля и реки раскрывали перед ним много интересного, и люди вокруг были очень занятные. Воспитывали его тщательно, даже не слишком уж дурно, хотя и сообразно с неподвижными традициями хорошего дворянского рода. Учился Алексей Григорьевич хорошо, нигде в классах не засиживался. В деньгах он никогда особенно не нуждался, - родители давали ему всегда ровно столько денег, сколько ему было нужно. Потом они умерли как-то очень вовремя, не слишком рано, но и не слишком поздно, и оставили ему приличные средства. Когда Алексей Григорьевич сделался самостоятельным, его хорошие связи и знакомства всегда помогали ему очень недурно устраиваться. Он служил на видных, но совершенно спокойных местах, дававших ему порядочное жалованье и немало досуга. Казенная служба скоро перестала нравиться Алексею Григорьевичу, - да ему и ничто не нравилось долго, - и тогда он некоторое время служил по выборам. Потом он устроился очень хорошо в правлении одного видного и крупного предприятия. Здесь он получал большое жалованье, играл удачно, хотя и осторожно, на бирже и выигрывал на скачках и на бегах, - помогали и счастье, и холодный расчет. Когда Алексею Григорьевичу минуло двадцать восемь лет, он женился по любви на дочери видного земского деятеля, Шурочке Нерадовой. Шурочка была очаровательна и принесла ему прекрасное приданое. В Шурочкином нежном и задумчивом лице ...

    © 2000- NIV