• Приглашаем посетить наш сайт
    Мода (modnaya.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1873"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  
    1. Ги де Мопассан. Сильна как смерть
    Входимость: 1. Размер: 75кб.
    2. Письма Ф. Сологуба к О. К. Тетерниковой. Часть 1.
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    3. Интервью газете "Биржевые ведомости"
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    4. Хроника жизни и творчества
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    5. Демоны поэтов
    Входимость: 1. Размер: 29кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Ги де Мопассан. Сильна как смерть
    Входимость: 1. Размер: 75кб.
    Часть текста: тканей, угасало в портьерах и тускло освещало темные углы, где лишь золоченые рамы горели как пламя. Казалось, здесь находились в заточении тишина и покой, тот покой, который всегда царит в жилище художника, где душа человека вся ушла в работу. В этих стенах, где мысль обитает, где мысль созидает, истощается в яростных усилиях, все начинает казаться усталым и подавленным, как скоро она успокаивается. После вспышек жизни все здесь словно бы замирает, все отдыхает - и мебель, и драпировки, и холсты с неоконченными портретами знаменитостей; можно подумать, что жилище изнемогает от усталости своего хозяина, что оно трудилось вместе с ним, участвуя в его ежедневно возобновляющейся битве. В помещении стоял одуряющий, смешанный запах красок, скипидара и табака, которым пропитались и ковры и кресла; гнетущую тишину нарушали лишь отрывистые, звонкие крики ласточек, пролетавших над открытой рамой, да немолчный, слитный гул Парижа, еле слышный на верхних этажах. Все застыло, и только голубое облачко дыма, образовывавшееся от частых затяжек папиросой, которую, растянувшись на диване, медленно жевал Оливье Бертен, непрерывно поднималось ввысь. Взор Бертена терялся в далеком небе; он искал сюжет для новой...
    2. Письма Ф. Сологуба к О. К. Тетерниковой. Часть 1.
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    Часть текста: 1 сентября 1891 г. Вытегра. Милая Оля! Мы с мамой были очень рады, получив твое письмо. Оказывается, что ты доехала почти благополучно, а у нас в Вытегре говорили, что от Вознесенья по Свири вниз нет парохода и что тебе придется там ждать или ехать на буксирных. На каком же пароходе, однако, ты ехала, и пришлось ли ждать у Вознесенья? 1 - Надеемся, что дела твои устроятся благополучно. Мы здоровы, и никаких особенных происшествий у нас не случается пока. Интересно знать еще, не отличился ли еще чем-нибудь трешкоут. 2 Как тебе было ехать на нем, удобно ли? Марья Матвеевна 3 уверяла, что в каюте непременно много блох и очень сыро; правда ли? Прошла ли твоя голова, или все еще кружится от Ладожской качки? Впрочем, ты получишь это письмо уже через целый десяток дней после приезда в Петербург. Вообще, пиши нам как можно больше и подробнее о том, как ты живешь и что поделываешь, а мы с мамой будем читать и воображать, что это мы у тебя в гостях. - Дела наши идут пока хорошо. Ссудо-сберегательная касса устраивается помаленьку. 4 Было три собрания в зале семинарии: 25 и 29 августа и сегодня. Сегодня было последнее совещание, окончили рассмотрение устава, в котором многое изменили, и решили просить об утверждении, что поручили Маккавееву. 5 Председателем был на всех собраниях, конечно, Маккавеев, а я - секретарем. В первый раз собралось 25 человек, во второй - 15, а в третий - 11. Членов у нас теперь 31 - пристал вновь Иван Александрович Копытов, 6 на которого я уж и не рассчитывал. Да и кроме этих будет еще много сельских учителей. - Мама кланяется тебе, целует тебя и желает тебе всяких успехов. То же самое делаю и я. ...
    3. Интервью газете "Биржевые ведомости"
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    Часть текста: "Биржевые ведомости" Настоящее интервью было опубликовано в "Биржевых ведомостях" 19-20 сентября 1912 года (NN 13151 и 13153; под названием "У Ф. К. Сологуба"). Интервью брал редактор литературного отдела газеты Александр Измайлов (1873-1921). Тайна биографии Ф. К. Сологуба. - Откуда взялся его псевдоним? - Первые шаги в литературе. - Педагогическое начальство и писательство Сологуба. - С кого писан "Мелкий бес". - Мнимый памфлет Сологуба на М. Горького. - Конец "Навьих чар". - Что хотел сказать Сологуб "Творимой легендой". - Мистика Сологуба. - Новые замыслы и работы Сологуба. I Едва ли есть сейчас другой писатель, даже не столь громкой известности, судьба и биография которого окутаны были бы такой неизвестностью, как у Ф. К. Сологуба. Вопреки духу века и общей готовности идти навстречу читательскому любопытству, Сологуб прячется от этих любопытствующих глаз, задвигает свою личность многочисленными томиками своих сочинений, как бы заботится о том, чтобы, зная его книги, не знали его самого. Такая жизнь свойственна была нашим старикам. Так жил Альбов, так прожил жизнь Мамин-Сибиряк. В недавнее время захвата внимания литературными новичками и молодёжью кто только не знакомил публику со своей биографией! Сологуб выдержал характер и в эти дни. Один из сборников новейших стихов дал в автографах биографические...
    4. Хроника жизни и творчества
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    Часть текста: института. 1 июля: Определён учителем Нарвского городского училища. 17 августа: Перемещён в Крестецкое городское училище (на должность учителя математики). Август: Переезд со всей семьёй в Крестцы (Новгородская губерния). 1882—1885 Служба в Крестецком городском училище. 1884 28 января: Публикация первого произведения Сологуба - стихотворения "Лисица и ёж" в четвёртом номере журнала "Весна" (за подписью Те-рников). Эту дату принято считать началом литературной деятельности Фёдора Сологуба. 1885 1 октября: Перемещён в Великолукское городское училище. Переезд в Великие Луки (Псковская губерния). 1885—1889 Служба в Великолукском городском училище. 1886 Апрель: В журнале «Русский начальный учитель» (№ 4) публикуется первая педагогическая статья Сологуба «О городских училищах». 1889 Осень: Перемещён в Вытегорскую учительскую семинарию. Переезд в Вытегру (Олонецкая губерния). 1889—1892 Служба в Вытегорской учительской семинарии. 1891 Июль: Поездка в Санкт-Петербург. Знакомство с Николаем Минским, сотрудником...
    5. Демоны поэтов
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    Часть текста: удивляться, всем восхищаться и вдохновляться всякими явлениями жизни, поэтические произведения, которые поэт читает, производят на него обаятельное, волнующее впечатление. Чужие стихи для поэта или совсем мертвы, вовсе не существуют, или волнуют и трогают его чрезвычайно. Человек, способный приходить в восхищение перед мёртво играющими в атмосфере демонами воздуха и пыли, он ли зевнёт над прекрасною поэмою? Он ли почтит равнодушною хвалою игру творящего духа, хотя бы то был и "мелкий бес, из самых нечиновных"? 1] Понять каждую гримасу, подметить все эти лёгкие дрожания в уголках губ, каждый беглый, мгновенный огонёк отразить в себе, под самую последнюю заглянуть личину, - это наслаждение очень изысканное, за которое каждый из нас так благодарен другому поэту. Наслаждение очень изысканное, хотя и очень опасное. Стрела летит иногда и дальше цели, - слишком тонко выпрядаемая нить слишком рано рвётся между пальцами внезапно дрогнувшей пряхи, - мёд до излиха сладкий в горькое претворяется вдруг яство. Слишком глубокое понимание собирает сокровища, которых никто не расточал, и жнёт пшеницу, никем не посеянную, радуя лукавых, которые всегда смеются над человеком. Поэт - вдохновенный творец, чародей и мечтатель. Вот открывает он чужую книгу и ворожит над нею. Скатерть-самобранка, расстилайся предо мною, - угости меня дивною трапезою. Я хочу тонких вин и благоуханных снедей. И раскрывается, - и уставлен стол. Насыщен и пьян, встаю из-за...