• Приглашаем посетить наш сайт
    Куприн (kuprin-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1898"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  
    1. Звезда Маир
    Входимость: 6. Размер: 3кб.
    2. Письма Ф. Сологуба к О. К. Тетерниковой. Часть 1.
    Входимость: 3. Размер: 37кб.
    3. Пустыгина Н. Г.: Символика огня в романе Федора Сологуба "Мелкий Бес"
    Входимость: 2. Размер: 42кб.
    4. Лосева М.: Сологуб
    Входимость: 2. Размер: 23кб.
    5. * * * ("День туманный...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    6. * * * ("Не понимаю, отчего...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    7. * * * ("Забыв о родине своей...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    8. Огненный мак
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    9. * * * ("В глубокий час молчания ночного...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    10. * * * ("О сердце, сердце! Позабыть...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    11. * * * ("Иди в толпу с приветливою речью...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    12. * * * ("Порой повеет запах странный...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    13. * * * ("Если б я был к счастью приневолен...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    14. * * * ("Камыш качается...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    15. * * * ("Я иду от дома к дому...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    16. * * * ("В час полночный на песке...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    17. * * * ("Скучная лампа моя зажжена...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    18. Окно ночное
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    19. * * * ("На улицах пусто и тихо...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    20. * * * ("О, жизнь моя без хлеба...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    21. * * * ("Поет печальный голос...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    22. Письма Ф. Сологуба к О. К. Тетерниковой. Часть 5.
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    23. * * * ("Чиста любовь моя...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    24. Ходасевич В.: Сологуб
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    25. * * * ("Опять сияние в лампаде...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    26. Лихо
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    27. * * * ("Угас дневной надменный свет...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    28. * * * ("Леший любит девок замануть...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    29. * * * ("Вереницы мечтаний порочных...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    30. * * * ("Передрассветный сумрак долог...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    31. * * * ("Пришли уставленные сроки...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    32. * * * ("Холод повеял в окно...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    33. * * * ("Слабеют силы...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    34. Хроника жизни и творчества
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    35. * * * ("Прильнул он к решетке железной...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    36. Другу неведомому
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    37. * * * ("Затхлый запах старых книг...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    38. * * * ("Давно стараюсь, и напрасно...")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    39. Голос из публики
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    40. * * * ("Для чего в пустыне дикой...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    41. * * * ("На свирели вечером играя...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    42. От злой paботы палачей (Баллада)
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    43. * * * ("Мечты о славе! Но зачем...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    44. * * * ("Ночь настанет, и опять...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    45. * * * ("Полуночная жизнь расцвела...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    46. * * * ("Устав брести житейскою пустыней...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    47. * * * ("Он шел путем зеленым...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    48. * * * ("Под кустами...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    49. * * * ("Звездные выси приближу...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    50. * * * ("Нет, не любовь меня влекла...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Звезда Маир
    Входимость: 6. Размер: 3кб.
    Часть текста: и мира, Река Лигой Колеблет тихо ясный лик Маира Своей волной. Бряцанье лир, цветов благоуханье, Бряцанье лир И песни жен слились в одно дыханье, Хваля Маир, 15 сентября 1898 2 На Ойле далекой и прекрасной Вся любовь и вся душа моя. На Ойле далекой и прекрасной Песней спадкогласной и согласной Славит все блаженство бытия. Там, в сияньи ясного Маира, Все цветет, все радостно поет. Там, в сияньи ясного Маира, В колыханьи светлого эфира, Мир иной таинственно живет. Тихий берег синего Лигоя Весь в цветах нездешней красоты. Тихий берег синего Лигоя — Вечный мир блаженства и покоя, Вечный мир свершившейся мечты. 22 сентября 1898 3 Всё, чего нам здесь недоставало, Всё, о чем тужила грешная земля, Расцвело на вас и засияло, О Лигойские блаженные поля! Мир земной вражда заполонила, Бедный мир земной в унынье погружен, Нам отрадна тихая могила И подобный смерти, долгий, темный сон. Но Лигой струится и трепещет, И благоухают чудные цветы, И Маир безгрешный тихо блещет Над блаженным краем вечной красоты. 23 сентября 1898 4 Мой прах истлеет понемногу, Истлеет он в сырой земле, А я меж звезд найду дорогу К иной стране, к моей Ойле. Я все земное позабуду, И там я буду не чужой, — Доверюсь я иному чуду, Как обычайности земной. 22 сентября 1898 5 Мы скоро с тобою Умрем на земле, — Мы вместе с тобою Уйдем на Ойле. Под ясным Маиром Узнаем мы вновь, Под светлым Маиром Святую любовь. И всё, что скрывает Ревниво наш мир, Что солнце скрывает, Покажет Маир. 22 сентября 1898 6 Бесстрастен свет с Маира, Безгрешен взор у жен, — В сиянии с Маира Великий праздник мира Отрадой окружен. Далекая отрада Близка душе моей, — Ойле, твоя отрада — Незримая ограда От суетных страстей. 10 января 1901 В данной композиции цикл "Звезда...
    2. Письма Ф. Сологуба к О. К. Тетерниковой. Часть 1.
    Входимость: 3. Размер: 37кб.
    Часть текста: и что тебе придется там ждать или ехать на буксирных. На каком же пароходе, однако, ты ехала, и пришлось ли ждать у Вознесенья? 1 - Надеемся, что дела твои устроятся благополучно. Мы здоровы, и никаких особенных происшествий у нас не случается пока. Интересно знать еще, не отличился ли еще чем-нибудь трешкоут. 2 Как тебе было ехать на нем, удобно ли? Марья Матвеевна 3 уверяла, что в каюте непременно много блох и очень сыро; правда ли? Прошла ли твоя голова, или все еще кружится от Ладожской качки? Впрочем, ты получишь это письмо уже через целый десяток дней после приезда в Петербург. Вообще, пиши нам как можно больше и подробнее о том, как ты живешь и что поделываешь, а мы с мамой будем читать и воображать, что это мы у тебя в гостях. - Дела наши идут пока хорошо. Ссудо-сберегательная касса устраивается помаленьку. 4 Было три собрания в зале семинарии: 25 и 29 августа и сегодня. Сегодня было последнее совещание, окончили рассмотрение устава, в котором многое изменили, и решили просить об утверждении, что поручили Маккавееву. 5 Председателем был на всех собраниях, конечно, Маккавеев, а я - секретарем. В первый раз собралось 25 человек, во второй - 15, а в третий - 11. Членов у нас теперь 31 - пристал вновь Иван Александрович Копытов, 6 на которого я уж и не рассчитывал. Да и кроме этих будет еще много...
    3. Пустыгина Н. Г.: Символика огня в романе Федора Сологуба "Мелкий Бес"
    Входимость: 2. Размер: 42кб.
    Часть текста: БЕС» * В статье Д. Е. Максимова «Идея пути в поэтическом сознании Ал. Блока» 1 , где представлен глубокий анализ столь важной для поэта проблемы становления, саморазвития, несколько страниц уделено и творчеству Ф. Сологуба. Д. Е. Максимов, в частности, отмечает «едва ли не полное отсутствие этой темы» 2 в его произведениях. Действительно, жизнестроительство и рефлексия не являются отличительными признаками творчества Сологуба — в отличие, например, от Блока или Белого. Его писательский путь можно охарактеризовать как единожды избранную позицию. Понятие авторской позиции раскрыто Д. Е. Максимовым: «Главное здесь, — писал он, — не столько развитие, изменение, а лицо, угол преломления действительности, поэтический мир, система ценностей» 3 . Творчество Сологуба лишено очевидного динамизма, оно монолитно; авторская же позиция обозначена твердо: это ирония, превращающая героев его произведений в марионеток, лишая их какой-либо, пусть даже относительной, автономии, — над ними господствует авторское «я»...
    4. Лосева М.: Сологуб
    Входимость: 2. Размер: 23кб.
    Часть текста: посещать театры. Вместе с тем дети служанки строго должны были знать свое место. Мать трудилась в поте лица, вымещая на детях усталость и раздражение. Поэтому лирический герой самых первых стихотворений Тетерникова - босоногий поротый мальчик (пороли и били его и в школе, и дома, хотя было не за что - хорошо учился и выполнял всю заданную работу по хозяйству). Сборник "Библиотеки поэта" открывается полудетским стихотворением, написанным в 1879 г., основанным на противопоставлении грубой реальности волшебному миру грез: В мечтанья погруженный, По улице я шел. Я был король влюбленный, Пред мной стоял посол. От милой королевы Кольцо принес он в дар. Привет любимой девы Зажег во мне пожар. И вот в мою столицу Спешит уже она, В парчу и в багряницу Светло облечена. От счастья мои щеки Пылают горячо, И вдруг удар жестокий Я получил в плечо. И голос грубый, строгий Над ухом прогремел: "Мальчишка босоногий! Толкаться как ты смел!" Как из лазури ясной Я на землю упал, И франт, от злости красный, Мне уши натрепал. С поникшей головою Плетуся я вперед, Мальчишки надо мною Смеются из ворот. ("В мечтанья погруженный...", 30 мая 1879) С самых первых опытов для поэта характерны прозаическое отношение к лирическому сюжету, сценки или рассуждения, более привычные для реалистической повести или романа, внимание к бытовым деталям, не отличающимся поэтичностью, прозрачные простые сравнения. Это рассказы в стихах, мрачные и тяжелые, в чем-то близкие чеховским, непоэтические описания и чувства: Простым я подпоясан ремешком, В рубашке ситцевой, зимой суконной, По улице я в школу босиком Хожу, храня порядок заведенный. ("Пошел мне год уже двадцать второй...", 18 сентября 1884) Вот портрет полунищего юноши, у которого нет ни одежды, ни обуви, достойной его положения (ведь в русской культуре одежда - показатель степени благополучия, поэтому и не может пережить Акакий Акакиевич утрату шинели)....
    5. * * * ("День туманный...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    Часть текста: * * * ("День туманный...") «День туманный...» День туманный Настает, Мой желанный Не идет. Мгла вокруг. На пороге Я стою, Вся в тревоге, И пою. Где ж мой друг? Холод веет, Сад мой пуст, Сиротеет Каждый куст. Скучно мне, Распрощался Ты легко И умчался Далеко На коне. По дороге Я гляжу, Вся в тревоге, Вся дрожу, — Милый мой! Долго стану Слезы лить, В сердце рану Бередить, — Бог с тобой! 20 октября 1898
    6. * * * ("Не понимаю, отчего...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    Часть текста: * * * ("Не понимаю, отчего...") «Не понимаю, отчего...» Не понимаю, отчего В природе мертвенной и скудной Встает какой-то властью чудной Единой жизни торжество. Я вижу вечную природу Под неизбежной властью сил, — Но кто же в бытие вложил И вдохновенье и свободу? И в этот краткий срок земной, Из вещества сложась земного, Как мог обресть я мысль и слово И мир создать себе живой? Окрест меня всё жизнью дышит, В моей реке шумит волна, И для меня и полях весна Благоухания колышет. Но не понять мне, отчего В природе мертвенной и скудной Воссоздается властью чудной Духовнол жизни торжество. 7 января 1898
    7. * * * ("Забыв о родине своей...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    Часть текста: * * * ("Забыв о родине своей...") «Забыв о родине своей...» Забыв о родине своей, Мы торжествуем новоселье, — Какое буйное веселье! Какое пиршество страстей! Но всё проходит, гаснут страсти, Скучна веселость наконец; Седин серебряный венец Носить иль снять не в нашей власти. Всё чаще станем повторять Судьбе и жизни укоризны, И тихий мир своей отчизны Нам всё отрадней вспоминать. 30 сентября 1898
    8. Огненный мак
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    Часть текста: Огненный мак Огненный мак В черном колышется мраке Огненный мак. Кто-то проходит во мраке, Держит пылающий мак. Близко ли он иль далеко, Тихий маяк? Близко ль ко мне иль далеко Зыблется красный маяк? В черном колеблется мраке Огненный мак. Господи, дай мне во мраке Этот спасительный мак. 30 августа 1898
    9. * * * ("В глубокий час молчания ночного...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    Часть текста: * * * ("В глубокий час молчания ночного...") «В глубокий час молчания ночного...» В глубокий час молчания ночного Тебе я слово тайное шепну. Тогда закрой глаза, и снова Увидишь ты мою страну. Доверься мне опять, иди за мною, На здешний мир не подымая глаз, Пока, объятый тихой мглою, Полночный светоч не угас, — И всё, о чем душа моя томится, И для чего не надо слез и слов, Перед тобою загорится В ночной стране безмолвных снов. 24 сентября 1898
    10. * * * ("О сердце, сердце! Позабыть...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    Часть текста: * * * ("О сердце, сердце! Позабыть...") «О сердце, сердце! Позабыть...» О сердце, сердце! позабыть Пора надменные мечты И в безнадежной доле жить Без торжества, без красоты, Молчаньем верным отвечать На каждый звук, на каждый зов, И ничего не ожидать Ни от друзей, ни от врагов. Суров завет, но хочет бог, Чтобы такою жизнь была Среди медлительных тревог, Среди томительного зла. 5 августа 1898