• Приглашаем посетить наш сайт
    Успенский (uspenskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1900"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  
    1. Григорьева Е.: Федор Сологуб в мифе Андрея Белого
    Входимость: 3. Размер: 90кб.
    2. Венгеров С.С.: Ф.К. Тетерников
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    3. Письма Ф. Сологуба к О. К. Тетерниковой. Часть 1.
    Входимость: 2. Размер: 37кб.
    4. Мисникевич Т.В.: Международная конференция "Федор Сологуб и мировая культура"
    Входимость: 2. Размер: 15кб.
    5. Ангел благого молчания
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    6. * * * ("Он промечтал всю ночь, пока в его oкно...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    7. * * * ("Что таскать мне эту ношу...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    8. * * * ("С каждым годом жизнь темней...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    9. Чулков Георгий: Федор Сологуб
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    10. * * * ("Не доживу до светлых дней...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    11. * * * ("Я ухо приложил к земле...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    12. * * * ("Я воскресенья не хочу...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    13. Оскар Уальд
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    14. * * * ("Порой повеет запах странный...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    15. Межи
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    16. * * * ("Я сам себе создал обман...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    17. Грачева А.: К истории отношений Алексея Ремизова и Федора Сологуба (Введение к теме)
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    18. * * * ("Своеволием рока...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    19. * * * ("Объята мглою вещих теней...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    20. * * * ("Забелелся туман за рекой...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    21. * * * ("Слышу голос милой...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Григорьева Е.: Федор Сологуб в мифе Андрея Белого
    Входимость: 3. Размер: 90кб.
    Часть текста: Другим полюсом осмысления взаимопроникновения текстов друг в друга является интертекстуальный подход, который по сути дела отменяет понятие рецепции, поскольку предполагает свободное циркулирование практически "ничейных" мотивов. Мне бы не хотелось впадать ни в одну из указанных крайностей. Мне не представляется продуктивным как отказ от понятия рецепции, так и его традиционная трактовка. Между тем достаточно взглянуть на процесс рецепции с точки зрения теории интерпретации или коммуникации, как становится очевидным, что его понимание должно быть осложнено такими логическими понятиями как деформация, отклонение и редукция. Иными словами, то, что можно было бы определить как "неверное понимание" исходного текста, если бы вообще было бы возможно определение "верного понимания". Как правило, такой подход является уделом критики и выражается в форме обвинений авторами друг друга в "неправильной" трактовке того или иного текста. В то же время, среди аналитиков вопрос верификации беллетристики чрезвычайно непопулярен, он почитается несуществующим и недостойным научного внимания. Тем не менее, думается, и здесь могут быть намечены некоторые более или менее верифицируемые линии в стратегии анализа "непонимания" как одной из важнейших составляющих процесса интерпретации и, соответственно, рецепции. Пример, на котором я попытаюсь выстроить эту стратегию, представляется весьма показательным по ряду причин. Оба анализируемых автора принадлежат к одному направлению и периоду развития русской литературы, т. е. их творчество имеет достаточно оснований для соположения. С другой стороны, они являются представителями идеологически и методологически противонаправленных течений внутри...
    2. Венгеров С.С.: Ф.К. Тетерников
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    Часть текста: изданием напечатано: "Стихи. Книга первая" (СПб., 1896); "Тени. Рассказы и стихи" (книга вторая, СПб., 1896); "Тяжелые сны. Роман" (2 изд., СПб., 1896 и 1900); "Собрание стихов. Книга III и IV" (М., 1904); "Жало смерти. Рассказы" (М., 1904); "Книга сказок" (М., 1900); "Родине. Пятая книга стихов" (СПб., 1906); "Политические сказочки" (СПб., 1906); "Истлевающие личины. Рассказы" (М., 1907); "Мелкий бес. Роман" (СПб., 1907); "Змий. Шестая книга стихов" (СПб., 1907); "Литургия мне. Мистерия" (М., 1907; конфискована по обвинению в кощунстве). В рядах русского "декадентства" С. занимает совсем особое место. Общими чертами этого течения являются ломание, напускные чувства, ходульность, напряженность; С., напротив того, писатель безусловно-искренний, в том смысле, что все им создаваемое естественно и органически связано с его психопатологическим писательским темпераментом. Безгранично уныл внутренний мир С.; вечный сумрак царит в его душе. Чужд он каких бы то ни было радостей и тяжелым гнетом давит читателя гипноз замечательного таланта С. "Жало Смерти", говоря заглавием одного из его сборников, неудержимо влечет и манит С. к себе. Смерть и подобие ее - безумие - основной мотив его стихотворений и исключительный...
    3. Письма Ф. Сологуба к О. К. Тетерниковой. Часть 1.
    Входимость: 2. Размер: 37кб.
    Часть текста: пожалуйста, что я забыл прислать тебе в прошлое воскресенье Историю Рождественского. 1 Посылаю ее тебе теперь с мамой. Если тебе нужна какая-нибудь книга, скажи маме или напиши мне. Прощай. Любящий тебя брат Тетерников. 1 Рождественский Сергей Егорович (1834-1891) - писатель, составитель учебников "Отечественная история. Курс средних учебных заведений" (Вып. 1-2. СПб., 1869-1870), "Отечественная история в рассказах. Для народных и низших школ и вообще для детей старшего возраста" (СПб., 1873) и др. 2 1 (13) сентября 1891 г. 1 сентября 1891 г. Вытегра. Милая Оля! Мы с мамой были очень рады, получив твое письмо. Оказывается, что ты доехала почти благополучно, а у нас в Вытегре говорили, что от Вознесенья по Свири вниз нет парохода и что тебе придется там ждать или ехать на буксирных. На каком же пароходе, однако, ты ехала, и пришлось ли ждать у Вознесенья? 1 - Надеемся, что дела твои устроятся благополучно. Мы здоровы, и никаких особенных происшествий у нас не случается пока. Интересно знать еще, не отличился ли еще чем-нибудь трешкоут. 2 Как тебе было ехать на нем, удобно ли? Марья Матвеевна 3 уверяла, что в каюте непременно много блох и очень сыро; правда ли? Прошла ли твоя голова, или все еще кружится от Ладожской качки? Впрочем, ты получишь это письмо уже через целый десяток дней после приезда в Петербург. Вообще, пиши нам как можно больше и подробнее о том, как ты живешь и что поделываешь, а мы с мамой будем читать и воображать, что это мы у тебя в гостях. -...
    4. Мисникевич Т.В.: Международная конференция "Федор Сологуб и мировая культура"
    Входимость: 2. Размер: 15кб.
    Часть текста: подчеркнул, что мы только сейчас приближаемся к пониманию подлинного места и роли Сологуба в русской и мировой литературе. Первое заседание конференции открылось докладом А. В. Лаврова (С.-Петербург) о праздновании 40-летнего юбилея творческой деятельности Сологуба, состоявшемся 11 февраля 1924 года в Александрийском театре. Докладчик рассказал о юбилейном вечере, в котором принимали участие А. Л. Волынский, А. А. Ахматова, Е. И. Зямятин, Б. М. Эйхенбаум и др., и его значении для творческой интеллигенции в послереволюционные годы. Следующие два доклада были посвящены проблеме жанровых особенностей трилогии Сологуба "Творимая легенда". Б.Ф.Егоров (С.-Петербург) отметил утопические черты романа, выявляющиеся на фоне утопий начала XX века, в частности "Республики Южного Креста" В. Брюсова. Н. И. Рублева (Вологда) рассмотрела "Творимую легенду" в контексте истории "нового романа". Доклад М. П. Лепехина (С.-Петербург) "Инспектор народных училищ Ардальон Борисович Передонов" был посвящен педагогическим реалиям романа "Мелкий бес". Основная сюжетная линия романа - стремление главного героя стать инспектором народных училищ - не привлекала внимания исследователей, несмотря на значимость этой должности не только для Передонова, но и для самого Ф. К. Тетерникова. Вся его педагогическая...
    5. Ангел благого молчания
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    Часть текста: Ангел благого молчания Ангел благого молчания Грудь ли томится от зною, Страшно ль смятение вьюг, — Только бы ты был со мною, Сладкий и радостный друг. Ангел благого молчанья, Тихий смиритель страстей, Нет ни венца, ни сиянья Над головою твоей. Кротко потуплены очи, Стан твой окутала мгла, Тонкою влагою ночи Веют два легких крыла. Реешь над дольным пределом Ты без меча, без луча, — Только на поясе белом Два золотые ключа. Друг неизменный и нежный, Тенью прохладною крыл Век мой безумно-мятежный Ты от толпы заслонил. В тяжкие дни утомленья, В ночи бессильных тревог Ты отклонил помышленья От недоступных дорог. 2 – 3 декабря 1900
    6. * * * ("Он промечтал всю ночь, пока в его oкно...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    Часть текста: * * * ("Он промечтал всю ночь, пока в его oкно...") «Он промечтал всю ночь, пока в его oкно...» Он промечтал всю ночь, пока в его oкно Не бросил мутный день рассеянные взоры Сквозь полотно Дырявой шторы. Он промечтал всю ночь о счастье неземном, О счастии вовеки невозможном Здесь, в этом крае злом И ложном. 23 марта 1897 – 20 июля 1900
    7. * * * ("Что таскать мне эту ношу...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    Часть текста: * * * ("Что таскать мне эту ношу...") «Что таскать мне эту ношу...» Что таскать мне эту ношу, Башмаки! Дай-ка я их лучше сброшу У реки. Окуну я в воду ноги, Посижу, Вдоль реки и вдоль дороги Погляжу. За рекой я вижу крышу, Мамин дом. Песню сестрину я слышу За холмом. Мост на речке там пониже, Где завод, Только есть дорога ближе, Этот брод. Башмаки!.. Стащу ж я ношу Кое-как, Ну а дома их заброшу На чердак. Пусть лежат себе скромнее Под замком. Право, летом веселее Босиком. 25 июня 1900 Миракс
    8. * * * ("С каждым годом жизнь темней...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    Часть текста: * * * ("С каждым годом жизнь темней...") «С каждым годом жизнь темней...» С каждым годом жизнь темней. Эти дни уж далеки, Как из солнечных лучей Мать вязала мне чулки И сшивала башмаки. Были белы по весне, И желтели с каждым днем. Солнце их желтило мне Золотым своим огнем. Лучшей краски не найдем. Знай носи без перемен. Годны вплоть до холодов. Голенища до колен, Нет тяжелых каблуков И уродливых носков. А посмотрит кто чужой, Дивной ткани не поймет, И подумает, – босой, Засучив штаны, идет Мальчуган из-под ворот. 7 ноября 1900
    9. Чулков Георгий: Федор Сологуб
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    Часть текста: Но Сологуб сам помог мне выйти из затруднительного положения, переведя разговор на мои стихи. У Сологуба тогда была борода, которую он впоследствии сбрил. Портрет Кустодиева 3 очень удачен в отношении сходства. Сологубу можно было тогда дать лет пятьдесят и более. Впрочем, он был один из тех, чей возраст определялся не десятилетиями, а по крайней мере тысячелетиями — такая давняя человеческая мудрость светилась в его иронических глазах. В одно из ближайших воскресений я получил от Сологуба приглашение его посетить. Он жил на Восьмой линии Васильевского острова, в доме Андреевского городского училища, где он служил в качестве инспектора. Сологуб тогда еще не был женат, и в доме хозяйничала его сестра, Ольга Кузьминишна 4 . Это была приветливая, но несколько застенчивая и очень скромная пожилая девушка. Лицом она была похожа на брата. Ходила она по комнатам бесшумно, как ходят монахини. И во всем облике ее было что-то монашеское. И в доме была чистота и порядок, как в монастырских кельях. Брат и сестра были чрезвычайно гостеприимны. Ужины они устраивали вкусные, угощая домашними соленьями и всякими яствами, и казалось, что ты сидишь не в Петербурге, а где-нибудь в далекой провинции, где люди хлебосольны и мастера готовить всякие настойки и закуски. В салоне Мережковских шли горячие дебаты на религиозно-философские темы; произносились монологи и диалоги, иногда речи походили на проповедь... У Сологуба таких «платоновских» бесед 5 не устраивалось, И даже Мережковские, посещая поэта, избегали у него поднимать споры на ответственные темы. У Мережковских говорили громко, у Сологуба...
    10. * * * ("Не доживу до светлых дней...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    Часть текста: * * * ("Не доживу до светлых дней...") «Не доживу до светлых дней...» Не доживу до светлых дней, Не обрету тебя, свобода, И вдохновенного народа Я не увижу. В мир теней, Как от пустого сновиденья, Я перейду без сожаленья И без тоски. Но всё же я Из темных недр небытия Хотел бы встать на час единый, Перед всемирною кончиной Изведать ясность жития. 26 апреля 1889, 21 апреля 1900