• Приглашаем посетить наш сайт
    Ломоносов (lomonosov.niv.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1904"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  
    1. Григорьева Е.: Федор Сологуб в мифе Андрея Белого
    Входимость: 10. Размер: 90кб.
    2. Чулков Георгий: Федор Сологуб
    Входимость: 5. Размер: 45кб.
    3. Хроника жизни и творчества
    Входимость: 4. Размер: 27кб.
    4. Ходасевич В.Ф.: Федор Сологуб. Тяжелые сны
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    5. Венгеров С.С.: Ф.К. Тетерников
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    6. * * * ("Свободный ветер давно прошумел...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    7. * * * ("Там, за стеною, холодный туман от реки...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    8. * * * ("Грешник, пойми, что Творца...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    9. Королева Ортруда. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    10. * * * ("Я один в безбрежном мире, я обман личин отверг...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    11. * * * ("Нерон сказал богам державным...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    12. Восход солнца
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    13. Письма Ф. Сологуба к О. К. Тетерниковой.
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    14. От злой paботы палачей (Баллада)
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    15. * * * ("Преодолел я дикий холод...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    16. * * * ("Два солнца горят в небесах...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    17. Мирский Д.С.: Сологуб
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    18. * * * ("Зачем возрастаю...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    19. Иван-Царевич
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    20. * * * ("О, жалобы на множество лучей...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    21. Зависть
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    22. Соборный Благовест
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    23. * * * ("Люби меня ясно, как любит заря...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    24. Письма Ф. Сологуба к О. К. Тетерниковой. Часть 4.
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    25. * * * ("Я спал от печали...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    26. * * * ("Огонь, пылающий в крови моей...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    27. Техника в школе
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    28. * * * ("Наслаждаяся любовью, лобызая милый лик...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    29. * * * ("Наивно верю временам...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    30. Иванов-Разумник: Ф. Сологуб (из сборника "О смысле жизни")
    Входимость: 1. Размер: 126кб.
    31. * * * ("Насытив очи наготою...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    32. Лосева М.: Сологуб
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    33. Белый Андрей: Сологуб (из сборника "Луг зеленый")
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    34. * * * ("Все были сказаны давно...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    35. * * * ("Не смейся над моим нарядом...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    36. Жестокие дни
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    37. Вражда и дружба стихий
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    38. * * * ("Я жил как зверь пещерный...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    39. Да, были битвы (подражание Лермонтову)
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    40. * * * ("Пламенем наполненные жилы...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    41. * * * ("Маленькие кусочки счастья, не взял ли я вас от жизни...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    42. Жало смерти
    Входимость: 1. Размер: 63кб.
    43. Звезда Маир
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    44. * * * ("Невинный цвет и грешный аромат...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Григорьева Е.: Федор Сологуб в мифе Андрея Белого
    Входимость: 10. Размер: 90кб.
    Часть текста: предполагает свободное циркулирование практически "ничейных" мотивов. Мне бы не хотелось впадать ни в одну из указанных крайностей. Мне не представляется продуктивным как отказ от понятия рецепции, так и его традиционная трактовка. Между тем достаточно взглянуть на процесс рецепции с точки зрения теории интерпретации или коммуникации, как становится очевидным, что его понимание должно быть осложнено такими логическими понятиями как деформация, отклонение и редукция. Иными словами, то, что можно было бы определить как "неверное понимание" исходного текста, если бы вообще было бы возможно определение "верного понимания". Как правило, такой подход является уделом критики и выражается в форме обвинений авторами друг друга в "неправильной" трактовке того или иного текста. В то же время, среди аналитиков вопрос верификации беллетристики чрезвычайно непопулярен, он почитается несуществующим и недостойным научного внимания. Тем не менее, думается, и здесь могут быть намечены некоторые более или менее верифицируемые линии в стратегии анализа "непонимания" как одной из важнейших составляющих процесса интерпретации и, соответственно, рецепции. Пример, на котором я попытаюсь выстроить эту стратегию, представляется весьма показательным по ряду причин. Оба анализируемых автора принадлежат к одному направлению и периоду развития русской литературы, т. е. их творчество имеет достаточно оснований для соположения. С другой стороны, они являются представителями идеологически и методологически противонаправленных течений внутри направления, что в свою очередь создает предпосылку для полемики. Близость художественных методов и системы...
    2. Чулков Георгий: Федор Сологуб
    Входимость: 5. Размер: 45кб.
    Часть текста: почтенного собеседника. Но Сологуб сам помог мне выйти из затруднительного положения, переведя разговор на мои стихи. У Сологуба тогда была борода, которую он впоследствии сбрил. Портрет Кустодиева 3 очень удачен в отношении сходства. Сологубу можно было тогда дать лет пятьдесят и более. Впрочем, он был один из тех, чей возраст определялся не десятилетиями, а по крайней мере тысячелетиями — такая давняя человеческая мудрость светилась в его иронических глазах. В одно из ближайших воскресений я получил от Сологуба приглашение его посетить. Он жил на Восьмой линии Васильевского острова, в доме Андреевского городского училища, где он служил в качестве инспектора. Сологуб тогда еще не был женат, и в доме хозяйничала его сестра, Ольга Кузьминишна 4 . Это была приветливая, но несколько застенчивая и очень скромная пожилая девушка. Лицом она была похожа на брата. Ходила она по комнатам бесшумно, как ходят монахини. И во всем облике ее было что-то монашеское. И в доме была чистота и порядок, как в монастырских кельях. Брат и сестра были чрезвычайно гостеприимны. Ужины они устраивали вкусные, угощая домашними соленьями и всякими яствами, и казалось, что ты...
    3. Хроника жизни и творчества
    Входимость: 4. Размер: 27кб.
    Часть текста: учителем Нарвского городского училища. 17 августа: Перемещён в Крестецкое городское училище (на должность учителя математики). Август: Переезд со всей семьёй в Крестцы (Новгородская губерния). 1882—1885 Служба в Крестецком городском училище. 1884 28 января: Публикация первого произведения Сологуба - стихотворения "Лисица и ёж" в четвёртом номере журнала "Весна" (за подписью Те-рников). Эту дату принято считать началом литературной деятельности Фёдора Сологуба. 1885 1 октября: Перемещён в Великолукское городское училище. Переезд в Великие Луки (Псковская губерния). 1885—1889 Служба в Великолукском городском училище. 1886 Апрель: В журнале «Русский начальный учитель» (№ 4) публикуется первая педагогическая статья Сологуба «О городских училищах». 1889 Осень: Перемещён в Вытегорскую учительскую семинарию. Переезд в Вытегру (Олонецкая губерния). 1889—1892 Служба в Вытегорской учительской семинарии. 1891 Июль: Поездка в Санкт-Петербург. Знакомство с Николаем Минским, сотрудником журнала «Северный вестник». 1892 Сентябрь: Переезд в Санкт-Петербург. Знакомство с редактором журнала "Северный вестник" А. Л. Волынским. 1893 Апрель: В журнале «Северный вестник» впервые появляется псевдоним поэта «Фёдор Сологуб» — им подписано стихотворение «Творчество». 5 сентября: Назначен учителем Рождественского городского училища. 1893—1899 Служба в Рождественском городском училище. 1894 Август — сентябрь: В журнале "Иллюстрированный мир" (№№ 35, 36) публикуется первый рассказ Сологуба — "Ниночкина ошибка". Осень: Смерть матери. Ноябрь: Пишет первые книжные рецензии для журнала "Северный вестник". Сологуб напишет более 70 рецензий в период с ноября 1894 по март 1897. 1895 Июль — декабрь: В журнале "Северный вестник" (№№ 7-12) публикуется ...
    4. Ходасевич В.Ф.: Федор Сологуб. Тяжелые сны
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    Часть текста: Сологуб в области формы. По своему внутреннему содержанию "Тяжелые сны" близки к "Мелкому бесу". И там и здесь главный герой - самодовлеющая пошлость. Разница в том, что в "Тяжелых снах" Сологуб лишь заглянул в нее и ужаснулся, а в "Мелком бесе" уже и возненавидел, - быть может, помимо собственной воли. Когда перед ним вставали образы "Тяжелых снов", он видел, как мелкий бес неотступно, словно навязчивый мышиный кошмар, выгрызал душу Логина, как он выгрызет и опустошит душу Нюты. Увидел и стал ненавидеть. Стал преодолевать юркую мерзость, но сделал это всего наполовину. Сологуб - лишь разрушитель. Во втором романе он трижды плюнул на "Мелкого беса", только зачурался, только разорвал его волшебные круги, но не покорил себе. Закрестить "Мелкого беса" Сологуб не мог - или не хотел. КОММЕНТАРИИ Федор Сологуб. Тяжелые сны . - ЗР. 1906. No 2. С. 130-131. Ходасевич высоко ценил прозу Сологуба, в особенности - рассказы. Под влиянием сб. "Истлевающие личины" (М.: Гриф, 1907) складывался образ СД: серые "домашние" Сологуба в родстве с "мышами" Ходасевича. В 1911 г. вместе с автором Ходасевич подготовил для изд-ва "Польза" (серия "Универсальная библиотека") три книжечки рассказов Сологуба. Позже прозу Сологуба считал вторичной, производной от его поэзии: "Слишком часто беллетристические произведения этого автора суть лишь развитие того, что уже раньше было им высказано в стихах, притом в более сжатой, строгой и выразительной форме. Стихи Сологуба в буквальном смысле предваряют многие его рассказы" (PB. 1914. 10 декабря). С. 378. "Жало смерти" - сб. рассказов Сологуба (М.: Скорпион, 1904). "Вопросы жизни" (1905) ...
    5. Венгеров С.С.: Ф.К. Тетерников
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    Часть текста: имеют только его коротенькие чрезвычайно колоритные "Политические сказочки". Отдельным изданием напечатано: "Стихи. Книга первая" (СПб., 1896); "Тени. Рассказы и стихи" (книга вторая, СПб., 1896); "Тяжелые сны. Роман" (2 изд., СПб., 1896 и 1900); "Собрание стихов. Книга III и IV" (М., 1904); "Жало смерти. Рассказы" (М., 1904); "Книга сказок" (М., 1900); "Родине. Пятая книга стихов" (СПб., 1906); "Политические сказочки" (СПб., 1906); "Истлевающие личины. Рассказы" (М., 1907); "Мелкий бес. Роман" (СПб., 1907); "Змий. Шестая книга стихов" (СПб., 1907); "Литургия мне. Мистерия" (М., 1907; конфискована по обвинению в кощунстве). В рядах русского "декадентства" С. занимает совсем особое место. Общими чертами этого течения являются ломание, напускные чувства, ходульность, напряженность; С., напротив того, писатель безусловно-искренний, в том смысле, что все им создаваемое естественно и органически связано с его психопатологическим писательским темпераментом. Безгранично уныл внутренний мир С.; вечный сумрак царит в его душе. Чужд он каких бы то ни было радостей и тяжелым гнетом давит читателя гипноз замечательного таланта С. "Жало Смерти", говоря заглавием одного из его сборников, неудержимо влечет и манит С. к себе. Смерть и подобие ее - безумие - основной мотив его стихотворений и исключительный мотив его прозы. У Сологуба нет ни одного...
    6. * * * ("Свободный ветер давно прошумел...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    Часть текста: * * * ("Свободный ветер давно прошумел...") «Свободный ветер давно прошумел...» Свободный ветер давно прошумел И промчался надо мною, Долина моя тиха и спокойна, — А чуткая стрела Над гордою башнею возвышенного дома Все обращает свое тонкое острие К далекой и странной области Мечты. Уже и самые острые, Самые длинные Лучи Растаяли в мглистом безмолвии. Туман поднимается Над топкими берегами реки. Усталые дети чего-то просят И плачут. Наступает Мол последняя стража. Дивный край недостижим, как прежде, И Я, как прежде, только я. l9 июня 1904
    7. * * * ("Там, за стеною, холодный туман от реки...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    Часть текста: * * * ("Там, за стеною, холодный туман от реки...") «Там, за стеною, холодный туман от реки...» Там, за стеною, холодный туман от реки. Снова со мною острые ласки тоски. Снова огонь сожигает Усталую плоть, — Пламень безумный, сверкая, играет, Жалит, томит, угрожает, — Как мне его побороть? Сладок он, сладок мне, сладок, — В нем я порочно полночно сгораю давно. Тихое око бесстрастных лампадок, Тихой молитвы внезапный припадок, — Вам погасить мой огонь не дано. Сладкий, безумный и жгучий, Пламенный, радостный стыд, Мститель нетленно-могучий Горьких обид. Плачет опять у пopoгa Бледная совесть – луна. Ждет не дождется дорога, — И увядает она, Лилия бедная, бледная, вечно больная, — Лилия ждет, не дождется меня, Светлого мая, Огня. l2 – 13 июня 1904
    8. * * * ("Грешник, пойми, что Творца...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    Часть текста: * * * ("Грешник, пойми, что Творца...") «Грешник, пойми, что Творца...» Грешник, пойми, что Творца Ты прогневил: Ты не дошел до конца, Ты не убил. Дан был тебе талисман Вечного зла, Но в повседневный туман Робость влекла. Пламенем гордых страстей Жечь ты не смел, — На перекрестке путей Тлея истлел. Пеплом рассыплешься ты, Пеплом в золе. О, для чего же мечты Шепчут о зле! 20 августа 1904
    9. Королева Ортруда. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    Часть текста: особенно важным. Произведения, никогда не публиковавшиеся, были, по большей части, сожжены самим писателем за несколько месяцев до смерти; уцелели лишь немногие. Несколько лучше обстоит дело с его перепиской: письма Сологуба к В. Брюсо-ву, Вяч. Иванову, В. Мейерхольду сохранились и тоже ждут своей публикации. В настоящее издание вошла лишь малая часть творческого наследия Сологуба. Помимо романа "Творимая легенда" (в первом издании "Навьи чары") в книгу включены статьи Сологуба, необходимые для понимания сложного и противоречивого внутреннего мира писателя. Особое место занимает корпус биографических материалов, печатающихся по малодоступным или архивным источникам и достаточно полно представляющих жизненный и творческий путь Федора Сологуба. Все тексты, вошедшие в книгу, печатаются по последним прижизненным публикациям, со сверкой (во всех случаях, когда это возможно) по рукописи, послужившей непосредственным источником текста при печатании. Пунктуация Сологуба, не всегда совпадающая с общеприня-той нормой, сохранена, так как автор придавал ей большое значение, педантически выправляя ее во всех случаях, когда авторская воля не учитывалась издательством. Особенности орфографии не соблюдаются, если они не несут дополнительного смыслового значения (корридор, аттака), но учитываются, если слово при написании по современному образцу изменяет смысл (миро и мирра). Иностранные имена печатаются в транскрипции, принятой Сологубом (Верлэн). В комментариях указывается место первой публикации и непосредственный источник текста (наличие сверки по рукописи...
    10. * * * ("Я один в безбрежном мире, я обман личин отверг...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    Часть текста: * * * ("Я один в безбрежном мире, я обман личин отверг...") «Я один в безбрежном мире, я обман личин отверг...» Я один в безбрежном мире, я обман личин отверг. Змий в пылающей порфире пред моим огнем померк. Разделенья захотел я, и воздвиг широкий круг, Вольный мир огня, веселья, сочетаний и разлук. Но наскучила мне радость переменчивых лучей, Я зову иную сладость, слитность верную ночей, Темнота ночная пала, скрылась бледная луна, И под сенью покрывала ты опять со мной одна. Ты оставила одежды у порога моего. Исполнение надежды – радость тела твоего. Предо мною ты нагая, как в творящий первый час. Содрогаясь и вздыхая, ты нагая. Свет погас. Ласки пламенные чую, вся в огне жестоком кровь. Весть приемлю роковую: «Ты один со мною вновь». 17 июня 1904