• Приглашаем посетить наш сайт
    Мода (modnaya.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1909"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  
    1. Григорьева Е.: Федор Сологуб в мифе Андрея Белого
    Входимость: 15. Размер: 90кб.
    2. Королева Ортруда. Примечания.
    Входимость: 7. Размер: 30кб.
    3. Хроника жизни и творчества
    Входимость: 5. Размер: 27кб.
    4. Магомедова Д.М.: Сологуб Ф. Биобиблиографическая справка
    Входимость: 4. Размер: 13кб.
    5. Мисникевич Т.В.: Международная конференция "Федор Сологуб и мировая культура"
    Входимость: 2. Размер: 15кб.
    6. Письма Ф. Сологуба к О. К. Тетерниковой. Часть 1.
    Входимость: 2. Размер: 37кб.
    7. Иванов-Разумник: Ф. Сологуб (из сборника "О смысле жизни")
    Входимость: 1. Размер: 126кб.
    8. * * * ("Поняв механику миров...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    9. * * * ("Люби меня, люби, холодная луна...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    10. * * * ("Отчего боятся дети...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    11. Письма Ф. Сологуба к О. К. Тетерниковой.
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    12. * * * ("Судьба была неумолима...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    13. * * * ("Все эти наши слова...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    14. Ги де Мопассан. "Я очень не люблю поэта с влажным взором..."
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    15. Лосева М.: Сологуб
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    16. * * * ("Ликуй, звени, блести, мой легкий, тонкий стих...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    17. Чулков Георгий: Федор Сологуб
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    18. Письма Ф. Сологуба к О. К. Тетерниковой. Часть 5.
    Входимость: 1. Размер: 18кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Григорьева Е.: Федор Сологуб в мифе Андрея Белого
    Входимость: 15. Размер: 90кб.
    Часть текста: друга является интертекстуальный подход, который по сути дела отменяет понятие рецепции, поскольку предполагает свободное циркулирование практически "ничейных" мотивов. Мне бы не хотелось впадать ни в одну из указанных крайностей. Мне не представляется продуктивным как отказ от понятия рецепции, так и его традиционная трактовка. Между тем достаточно взглянуть на процесс рецепции с точки зрения теории интерпретации или коммуникации, как становится очевидным, что его понимание должно быть осложнено такими логическими понятиями как деформация, отклонение и редукция. Иными словами, то, что можно было бы определить как "неверное понимание" исходного текста, если бы вообще было бы возможно определение "верного понимания". Как правило, такой подход является уделом критики и выражается в форме обвинений авторами друг друга в "неправильной" трактовке того или иного текста. В то же время, среди аналитиков вопрос верификации беллетристики чрезвычайно непопулярен, он почитается несуществующим и недостойным научного внимания. Тем не менее, думается, и здесь могут быть намечены некоторые более или менее верифицируемые линии в стратегии анализа "непонимания" как одной из важнейших составляющих процесса интерпретации и, соответственно, рецепции. Пример, на котором я попытаюсь выстроить эту стратегию, представляется весьма...
    2. Королева Ортруда. Примечания.
    Входимость: 7. Размер: 30кб.
    Часть текста: все статьи и некоторые рассказы были опубликованы лишь в периодических изданиях, малодоступных либо вообще недоступных рядовому читателю, вопрос о научном и комментированном издании его произведений становится особенно важным. Произведения, никогда не публиковавшиеся, были, по большей части, сожжены самим писателем за несколько месяцев до смерти; уцелели лишь немногие. Несколько лучше обстоит дело с его перепиской: письма Сологуба к В. Брюсо-ву, Вяч. Иванову, В. Мейерхольду сохранились и тоже ждут своей публикации. В настоящее издание вошла лишь малая часть творческого наследия Сологуба. Помимо романа "Творимая легенда" (в первом издании "Навьи чары") в книгу включены статьи Сологуба, необходимые для понимания сложного и противоречивого внутреннего мира писателя. Особое место занимает корпус биографических материалов, печатающихся по малодоступным или архивным источникам и достаточно полно представляющих жизненный и творческий путь Федора Сологуба. Все тексты, вошедшие в книгу, печатаются по последним прижизненным публикациям, со...
    3. Хроника жизни и творчества
    Входимость: 5. Размер: 27кб.
    Часть текста: Учёба в Санкт-Петербургском Учительском институте. 1882 Июнь: Защита диплома ("Сказки животного эпоса и нравственно-бытовые") и окончание Санкт-Петербургского Учительского института. 1 июля: Определён учителем Нарвского городского училища. 17 августа: Перемещён в Крестецкое городское училище (на должность учителя математики). Август: Переезд со всей семьёй в Крестцы (Новгородская губерния). 1882—1885 Служба в Крестецком городском училище. 1884 28 января: Публикация первого произведения Сологуба - стихотворения "Лисица и ёж" в четвёртом номере журнала "Весна" (за подписью Те-рников). Эту дату принято считать началом литературной деятельности Фёдора Сологуба. 1885 1 октября: Перемещён в Великолукское городское училище. Переезд в Великие Луки (Псковская губерния). 1885—1889 Служба в Великолукском городском училище. 1886 Апрель: В журнале «Русский начальный учитель» (№ 4) публикуется первая педагогическая статья Сологуба «О городских училищах». 1889 Осень: Перемещён в Вытегорскую учительскую семинарию. Переезд в Вытегру (Олонецкая губерния). 1889—1892 Служба в Вытегорской учительской семинарии. 1891 Июль: Поездка в Санкт-Петербург. Знакомство с Николаем Минским, сотрудником журнала «Северный вестник». 1892 Сентябрь: Переезд в Санкт-Петербург. Знакомство с редактором журнала "Северный вестник" А. Л. Волынским. 1893 Апрель: В журнале «Северный вестник» впервые появляется псевдоним поэта «Фёдор Сологуб» — им подписано стихотворение «Творчество». 5 сентября: Назначен учителем Рождественского городского училища. 1893—1899 Служба в Рождественском городском училище. 1894 Август — сентябрь: В журнале...
    4. Магомедова Д.М.: Сологуб Ф. Биобиблиографическая справка
    Входимость: 4. Размер: 13кб.
    Часть текста: теоретик символизма. Родился в бедной семье. Отец - бывший крепостной, портной (скончался в 1867 г.), мать после смерти отца - прислуга в семье петербургской чиновницы Агаповой, в доме которой С. рос в двойственном положении воспитанника и сына прислуги. Учился в приходской школе, Петербургском уездном училище, в 1882 г. окончил Санкт-Петербургский учительский институт. 10 лет учительствовал в провинции. В 1893 г. переехал в Санкт-Петербург, где продолжал педагогическую деятельность вплоть до выхода в отставку в 1907 г. Литературная деятельность С. началась еще в провинции. До переезда в Санкт-Петербург им опубликовано более 10 стихотворений. В 1883 г. начал роман "Тяжелые сны" (окончен в 1894 г.), с 1889 г. начал переводить Верлена. После переезда в Санкт-Петербург сблизился с редакцией журнала "Северный вестник", объединявшего вокруг себя первое поколение русских символистов (Л. Гуревич, А. Волынский, Н. Минский, З. Гиппиус, Д. Мережковский). В 1892- 1897 гг. опубликовал в журнале ряд рассказов, стихотворений, рецензий, роман "Тяжелые сны". В редакции был придумав псевдоним Сологуб. В 1895-1896 гг. выходят первые сборники С. ("Стихи. Книга первая", 1895; "Тени. Рассказы и стихи", 1896). С конца 1899 г. С. сотрудничал в ряде ...
    5. Мисникевич Т.В.: Международная конференция "Федор Сологуб и мировая культура"
    Входимость: 2. Размер: 15кб.
    Часть текста: "Федор Сологуб и мировая культура" 3-4 марта 2003 года в Институте русской литературы (Пушкинский Дом) РАН состоялась Международная конференция "Федор Сологуб и мировая культура", приуроченная к 140-летию со дня рождения писателя. Встреча отечественных и зарубежных исследователей, интересующихся творческим наследием Сологуба, проходила в Пушкинском Доме уже во второй раз: в октябре 1998 года в его стенах проводилась конференция "Творчество Федора Сологуба. Проблемы изучения". Первая Международная Сологубовская конференция состоялась в сентябре 1991 года в Бергамо (Италия). Со вступительным словом выступил директор Пушкинского Дома, чл.-корр. РАН Н. Н. Скатов. Он подчеркнул, что мы только сейчас приближаемся к пониманию подлинного места и роли Сологуба в русской и мировой литературе. Первое заседание конференции открылось докладом А. В. Лаврова (С.-Петербург) о праздновании 40-летнего юбилея творческой деятельности Сологуба, состоявшемся 11 февраля 1924 года в Александрийском театре. Докладчик рассказал о юбилейном вечере, в котором принимали участие А. Л. Волынский, А. А. Ахматова, Е. И. Зямятин, Б. М. Эйхенбаум и др., и его значении для творческой интеллигенции в послереволюционные годы. Следующие два доклада были посвящены проблеме жанровых особенностей трилогии Сологуба "Творимая легенда". Б.Ф.Егоров (С.-Петербург) отметил утопические черты романа, выявляющиеся на фоне утопий начала XX века, в частности "Республики Южного Креста" В. Брюсова. Н. И. Рублева (Вологда) рассмотрела "Творимую легенду" в контексте истории "нового романа". Доклад М. П. Лепехина (С.-Петербург) "Инспектор народных училищ Ардальон Борисович Передонов" был посвящен педагогическим реалиям романа "Мелкий бес". Основная сюжетная линия романа -...
    6. Письма Ф. Сологуба к О. К. Тетерниковой. Часть 1.
    Входимость: 2. Размер: 37кб.
    Часть текста: по Свири вниз нет парохода и что тебе придется там ждать или ехать на буксирных. На каком же пароходе, однако, ты ехала, и пришлось ли ждать у Вознесенья? 1 - Надеемся, что дела твои устроятся благополучно. Мы здоровы, и никаких особенных происшествий у нас не случается пока. Интересно знать еще, не отличился ли еще чем-нибудь трешкоут. 2 Как тебе было ехать на нем, удобно ли? Марья Матвеевна 3 уверяла, что в каюте непременно много блох и очень сыро; правда ли? Прошла ли твоя голова, или все еще кружится от Ладожской качки? Впрочем, ты получишь это письмо уже через целый десяток дней после приезда в Петербург. Вообще, пиши нам как можно больше и подробнее о том, как ты живешь и что поделываешь, а мы с мамой будем читать и воображать, что это мы у тебя в гостях. - Дела наши идут пока хорошо. Ссудо-сберегательная касса устраивается помаленьку. 4 Было три собрания в зале семинарии: 25 и 29 августа и сегодня. Сегодня было последнее совещание, окончили рассмотрение устава, в котором многое изменили, и решили просить об утверждении, что поручили Маккавееву. 5 Председателем был на всех собраниях, конечно, Маккавеев, а я - секретарем. В первый раз собралось 25 человек, во второй - 15, а в третий - 11. Членов у нас теперь 31 - пристал вновь Иван Александрович Копытов, 6 на которого я уж и не рассчитывал. Да и кроме этих будет еще много сельских учителей. - Мама кланяется тебе, целует тебя и желает тебе всяких успехов. То же самое делаю и я. С нетерпением ждем твоего субботнего обещанного письма. Пиши, нужны ли деньги и сколько. Любящий тебя брат Федор Тетерников. 7 1 Вознесенье - село Вытегорского уезда, пристань на берегу Онежского озера. 31 августа 1891 г. "Олонецкие губернские ведомости" сообщали: "Вследствие мелководья на реке Свири, расписание рейсов изменилось: пароходное сообщение со столицей будет продолжаться, но с пересадкой - как нам передавали - в Вознесенье и Лодейном ...
    7. Иванов-Разумник: Ф. Сологуб (из сборника "О смысле жизни")
    Входимость: 1. Размер: 126кб.
    Часть текста: ? съ первой книги его стиховъ, вышедшей еще въ І895-мъ году. Годъ спустя вышла вторая книга его стиховъ, вмѣстѣ со сборникомъ его разсказовъ, подъ общимъ заглавіемъ "Тѣни"; въ 1903 г. вышелъ большой томъ его стиховъ (книги третья и четвертая, кн?ство "Скорпіонъ"); въ 1906 и 1907 гг. вышли небольшими брошюрами книги пятая и шестая его стихотвореній; недавно вышли седьмая книга стиховъ (переводы изъ Верлена) и восьмая ("Пламенный Кругъ"). Мы имѣемъ въ рядѣ перечисленныхъ книгъ около пятисотъ стихотвореній; за пятнадцать лѣтъ это не такъ много, но болѣе чѣмъ достаточно для того, чтобы опредѣлился "удѣльный вѣсъ" поэзіи. Въ этомъ отношеніи не можетъ быть двухъ мнѣній: Ѳ. Сологубъ дѣйствительно "Божіею милостью поэтъ", одинъ изъ первыхъ послѣ Бальмонта и Брюсова за все послѣднее десятилѣтіе. Тоскливая и больная, но великолѣпная поэзія Ѳ. Сологуба займетъ въ исторіи русской литературы узкое, но высокое мѣсто; своеобразное и нѣсколько однообразное поэтическое творчество его всегда будетъ находить звучащія ему въ униссонъ родственныя души. Но художественное творчество Ѳ. Сологуба далеко выходитъ за предѣлы чистой лирики; повѣсти и романы Ѳ. Сологуба замѣчательны не менѣе его стихотвореній. Надо замѣтить, что далеко не вся проза Ѳ. Сологуба собрана въ его книгахъ; многое и чрезвычайно...
    8. * * * ("Поняв механику миров...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    Часть текста: * * * ("Поняв механику миров...") «Поняв механику миров...» Поняв механику миров И механичность жизни дольной. В чертогах пышных городов Мы жили общиной довольной, И не боялись мы Суда, И только перед милым прахом Вдруг зажигались иногда Стыдом и острым страхом. Возник один безумец там, И, может быть, уже последний. Он повторил с улыбкой нам Минувших лет смешные бредни. Не понимая, почему В его устах цветут улыбки, Мы не поверили ему. К чему нам ветхие ошибки! На берег моря он бежал, Где волны бились и стонали, И в гимны звучные слагал Слова надежды и печали. Так полюбил он мглу ночей И тихо плещущие реки, Что мест искал, где нет людей, Где даже не было б аптеки. И, умирая, он глядел В небесный многозвездный купол, Людей не звал, и не хотел, Чтоб медик пульс его пощупал. 27 августа 1909 Шмецке
    9. * * * ("Люби меня, люби, холодная луна...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    Часть текста: * * * ("Люби меня, люби, холодная луна...") «Люби меня, люби, холодная луна...» Люби меня, люби, холодная луна! Пусть в небе обо мне твой рог жемчужный трубит, Когда восходишь ты, ясна и холодна. На этой злой земле никто меня не любит. Да будет ночь твоя в мерцании светил! Отверженец земли, тоскующий и кроткий, О, сколько раз во тьме я за тобой следил, Любуяся твоей стремительною лодкой! Потом я шел опять в докучный рокот дня, — И труд меня томил, и путь мой был бесцелен, Твой свет в моей душе струился мглисто-зелен. Холодная луна, люби, люби меня! 28 декабря 1909
    10. * * * ("Отчего боятся дети...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    Часть текста: * * * ("Отчего боятся дети...") «Отчего боятся дети...» Отчего боятся дети И чего? Эти сети им на свете Ничего. Вот, усталые бояться, Знаем мы, Что уж близкие грозятся Очи тьмы. Мурава, и в ней цветочки, Желт, синь, ал, — То не черт ли огонечки Зажигал? Волны белой пеной плещут На песок. Рыбки зыбкие трепещут Здесь у ног. Кто-то манит, тянет в море. Кто же он? Там, где волны, на просторе Чей же стон? Вы, читающие много Мудрых книг, Испытайте точно, строго Каждый миг. Ах, узнайте, проследите Всё, что есть, И желанную несите Сердцу весть! Нет, и слыша вести эти, Не поймешь, Где же правда в нашем свете, Где же ложь! 5 июля 1909