• Приглашаем посетить наш сайт
    Херасков (heraskov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1912"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  
    1. Григорьева Е.: Федор Сологуб в мифе Андрея Белого
    Входимость: 6. Размер: 90кб.
    2. Королева Ортруда. Примечания.
    Входимость: 4. Размер: 30кб.
    3. Магомедова Д.М.: Сологуб Ф. Биобиблиографическая справка
    Входимость: 3. Размер: 13кб.
    4. Из немецкой поэзии
    Входимость: 3. Размер: 14кб.
    5. Когдa я был собакой
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    6. Письма Ф. Сологуба к О. К. Тетерниковой. Часть 1.
    Входимость: 2. Размер: 37кб.
    7. Гиппиус Зинаида: Отрывочное. О Сологубе
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    8. * * * ("Беспощадная вовремя скосит...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    9. Война и мир (Картины из романа Л. Н. Толстого). Картина 14.
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    10. Интервью газете "Биржевые ведомости"
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    11. Дама в узах
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    12. Мисникевич Т.В.: Международная конференция "Федор Сологуб и мировая культура"
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    13. Мечта-победительница. Действие 3.
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    14. Хроника жизни и творчества
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    15. * * * ("Смеется ложному учению...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    16. * * * ("Когда меня ты грозно гонишь...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    17. Нетленное племя
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    18. * * * ("Беден бес, не ест он хлеба...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    19. Заложники жизни. Действие 5.
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    20. Оскар Уальд
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    21. Ходасевич В.Ф.: Федор Сологуб. Тяжелые сны
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    22. Звериный быт
    Входимость: 1. Размер: 121кб.
    23. * * * ("Там, внизу, костры горели...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    24. * * * ("Выпил чарку, выпил две...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    25. Мирский Д.С.: Сологуб
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    26. * * * ("Хотя и пустынна дорога...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    27. * * * ("Светлый дом мой все выше...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Григорьева Е.: Федор Сологуб в мифе Андрея Белого
    Входимость: 6. Размер: 90кб.
    Часть текста: Другим полюсом осмысления взаимопроникновения текстов друг в друга является интертекстуальный подход, который по сути дела отменяет понятие рецепции, поскольку предполагает свободное циркулирование практически "ничейных" мотивов. Мне бы не хотелось впадать ни в одну из указанных крайностей. Мне не представляется продуктивным как отказ от понятия рецепции, так и его традиционная трактовка. Между тем достаточно взглянуть на процесс рецепции с точки зрения теории интерпретации или коммуникации, как становится очевидным, что его понимание должно быть осложнено такими логическими понятиями как деформация, отклонение и редукция. Иными словами, то, что можно было бы определить как "неверное понимание" исходного текста, если бы вообще было бы возможно определение "верного понимания". Как правило, такой подход является уделом критики и выражается в форме обвинений авторами друг друга в "неправильной" трактовке того или иного текста. В то же время, среди аналитиков вопрос верификации беллетристики чрезвычайно непопулярен, он почитается несуществующим и недостойным научного внимания. Тем не менее, думается, и здесь могут быть намечены некоторые более или менее верифицируемые линии в стратегии анализа "непонимания" как одной из важнейших составляющих процесса интерпретации и, соответственно, рецепции. Пример, на котором я попытаюсь выстроить эту стратегию, представляется весьма показательным по ряду причин. Оба анализируемых автора принадлежат к одному направлению и периоду развития русской...
    2. Королева Ортруда. Примечания.
    Входимость: 4. Размер: 30кб.
    Часть текста: одного из самых своеобразных и значительных русских писателей начала XX века - Федора Сологуба (Федора Кузьмича Тетерникова; 1863-1927) до сих пор основательно не изучено. Помимо неоднократно переиздававшегося романа "Мелкий бес", небольшой части его поэтических произведений (общее количество которых выражается четырехзначным числом), вошедшей в книги большой и малой серии "Библиотеки поэта" и одиннадцати рассказов, включенных в минский сборник Сологуба "Свет и тени", книги его в советское время не издавались. Если учесть, что значительная часть его стихов, почти все статьи и некоторые рассказы были опубликованы лишь в периодических изданиях, малодоступных либо вообще недоступных рядовому читателю, вопрос о научном и комментированном издании его произведений становится особенно важным. Произведения, никогда не публиковавшиеся, были, по большей части, сожжены самим писателем за несколько месяцев до смерти; уцелели лишь немногие. Несколько лучше обстоит дело с его перепиской: письма Сологуба к В. Брюсо-ву, Вяч. Иванову, В. ...
    3. Магомедова Д.М.: Сологуб Ф. Биобиблиографическая справка
    Входимость: 3. Размер: 13кб.
    Часть текста: г.), мать после смерти отца - прислуга в семье петербургской чиновницы Агаповой, в доме которой С. рос в двойственном положении воспитанника и сына прислуги. Учился в приходской школе, Петербургском уездном училище, в 1882 г. окончил Санкт-Петербургский учительский институт. 10 лет учительствовал в провинции. В 1893 г. переехал в Санкт-Петербург, где продолжал педагогическую деятельность вплоть до выхода в отставку в 1907 г. Литературная деятельность С. началась еще в провинции. До переезда в Санкт-Петербург им опубликовано более 10 стихотворений. В 1883 г. начал роман "Тяжелые сны" (окончен в 1894 г.), с 1889 г. начал переводить Верлена. После переезда в Санкт-Петербург сблизился с редакцией журнала "Северный вестник", объединявшего вокруг себя первое поколение русских символистов (Л. Гуревич, А. Волынский, Н. Минский, З. Гиппиус, Д. Мережковский). В 1892- 1897 гг. опубликовал в журнале ряд рассказов, стихотворений, рецензий, роман "Тяжелые сны". В редакции был придумав псевдоним Сологуб. В 1895-1896 гг. выходят первые сборники С. ("Стихи. Книга первая", 1895; "Тени. Рассказы и стихи", 1896). С конца 1899 г. С. сотрудничал в ряде петербургских журналов и газет, особенно активно - во всех символистских журналах и альманахах ("Мир искусства",...
    4. Из немецкой поэзии
    Входимость: 3. Размер: 14кб.
    Часть текста: Поэт раннего течения немецкого романтизма и философ. Чудные крылья Лишь спустится мрак ночной, Я окошко отворю, И на млечный путь смотрю С ожиданьем и мольбой. Как дорога та светла! Чтобы дух взлететь к ней мог, Два чудесные крыла - Ум с любовью - дал нам Бог, Распахну-ж их широко, И помчусь я далеко, И сольёт с природой вновь Душу, разум и любовь. Фридрих Рюккерт Фридриху Рюккерту (1789-1866) известность принесли прежде всего стихотворения на восточные темы (он переводил арабскую, китайскую и индийскую поэзию). * * * Тужить о веке золотом, Твердить, что время к нам сурово, - Что за нелепость! Мы найдём Вокруг нас много золотого. Сменяя золото зари, Нам светят звёзды золотые. Они погаснут, - посмотри: Зовут уж нас лучи дневные. Сияет кубок золотой, И золотая плещет влага. Ты пьёшь, - и с пенною волной Струится в грудь твою отвага. А россыпь - золото кудрей, А взор невесты! Эти очи Светлее солнечных лучей И кротче звёзд глубокой ночи. Итак, не плачься, человек, Гляди бодрей на жизнь земную, - Чтоб золотой соткался век, Возьми основу золотую. Пауль Цех...
    5. Когдa я был собакой
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    Часть текста: Июль 1911 3 Досталась мне странная доля, Но я на нее не ропщу. В просторе холодного поля Чего-нибудь съесть поищу. Из тинистой, вязкой канавы Напьюсь тепловатой воды. Понюхаю тонкие травы, Где старые чахнут следы. Заслышу ли топот лошадки На гулком вечернем шоссе, В испуге бегу без оглядки И прячусь в пахучем овсе. Но знаю я, будет мне праздник, Душа моя в рай возлетит, Когда подгулявший проказник Мне камнем в висок угодит. Взметнусь я, и взвою, и охну, На камни свалюся, и там, Помучившись мало, издохну И богу я дух мой отдам. Июль 1911 4 Милый бог, моя жизнь – твоя ошибка. Ты меня создал не так. Разве можно того, чья душа – улыбка, Сделать товарищем буйных собак! Я не хотел твоих планов охаять, Думал: «Попытаюсь собакою быть». Кое-как я научился лаять И даже привык на луну выть. Но всё же, милый бог, мне тяжко. Быть собакой уж и сил нет. Ну какая ж, подумай, я – дворняжка! Я искусство люблю, я – поэт. 18 июля 1912 Удриас 5 Самоуверенный и надменный, Но на мой взгляд глупый и жалкий, Поэт в панаме драгоценной Замахнулся на меня палкой. Что же ты, глупый, так испугался? Ведь я же на тебя не лаю. В жизнь мою никогда...
    6. Письма Ф. Сологуба к О. К. Тетерниковой. Часть 1.
    Входимость: 2. Размер: 37кб.
    Часть текста: я забыл прислать тебе в прошлое воскресенье Историю Рождественского. 1 Посылаю ее тебе теперь с мамой. Если тебе нужна какая-нибудь книга, скажи маме или напиши мне. Прощай. Любящий тебя брат Тетерников. 1 Рождественский Сергей Егорович (1834-1891) - писатель, составитель учебников "Отечественная история. Курс средних учебных заведений" (Вып. 1-2. СПб., 1869-1870), "Отечественная история в рассказах. Для народных и низших школ и вообще для детей старшего возраста" (СПб., 1873) и др. 2 1 (13) сентября 1891 г. 1 сентября 1891 г. Вытегра. Милая Оля! Мы с мамой были очень рады, получив твое письмо. Оказывается, что ты доехала почти благополучно, а у нас в Вытегре говорили, что от Вознесенья по Свири вниз нет парохода и что тебе придется там ждать или ехать на буксирных. На каком же пароходе, однако, ты ехала, и пришлось ли ждать у Вознесенья? 1 - Надеемся, что дела твои устроятся благополучно. Мы здоровы, и никаких особенных происшествий у нас не случается пока. Интересно знать еще, не отличился ли еще чем-нибудь трешкоут. 2 Как тебе было ехать на нем, удобно ли? Марья Матвеевна 3 уверяла, что в каюте непременно много блох и очень сыро; правда ли? Прошла ли твоя голова, или все еще кружится от Ладожской качки? Впрочем, ты получишь это письмо уже через целый...
    7. Гиппиус Зинаида: Отрывочное. О Сологубе
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    Часть текста: уже почти тридцать лет. В последние годы, пожалуй, еще более люблю, еще более уважаю. Но он в России. По-прежнему я считаю его одним из лучших русских поэтов и русских прозаиков. Для меня было бы только удовольствием написать еще одну (которую?) статью о его произведениях 1 . Но... он в России. Об это "он в России" - разбиваются, как о камень, все мои намерения. Нельзя писать о его литературе, у нас нет здесь его книг (есть ли они там?). Нет старого; о новом же мы почти и совсем ничего не знаем. Едва настолько, чтобы не сомневаться в непрестанном росте его души и таланта. Он в России, в России, в родном городе святого Петра - Санкт-Петербурге,- на его глазах разрушенном до последнего камня, до Ленинграда... и одну ли эту потерю видели его глаза? Он в России... и пусть, кто может, поймет, почему мои слова о Сологубе будут сегодня краткими, целомудренно-бледными. Главное - отрывочными. Даже хотелось бы никаких не говорить... но все равно. Не для себя и не для него - для русских вызову из прошлого милые тени наших встреч. 2 Быть с людьми - какое бремя! О зачем же надо с ними жить, Отчего нельзя все время Чары деять, тихо ворожить? "Тени" - первый рассказ Сологуба, напечатанный в "Сев. вестн.". Свежий и сейчас, как тогда. Но ранее там было напечатано его стихотворение - кажется, "Ограда". Коротенькое, но такое, что пройти мимо нельзя. Магия какая-то в каждой вещи Сологуба, даже в более слабой. Мы уже знали, что это - скромный учитель, школьный. Петербуржец, но служил до сих пор в провинции. Молодой? Даже не очень молодой. А фамилия его - Тетерников. Н. Минский 2 , тогда секретарь "Северного вестника", решил, что с такой фамилией нельзя выступать. Предложил ему наскоро, очевидно, по неудачной ассоциации (выдумать не успел) псевдоним Сологуб. Только и было его выдумки что одно "л" - вместо двух в имени...
    8. * * * ("Беспощадная вовремя скосит...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    Часть текста: * * * ("Беспощадная вовремя скосит...") «Беспощадная вовремя скосит...» Беспощадная вовремя скосит, Позабудется скоро могила. Утонувший невесту не спросит: «Отчего ты меня разлюбила?» Не приснится невесте, не встретит Он ее в неожиданном месте. А в минуту тоски не ответит Ничего загрустившей невесте. Так скользят, убегая, мгновенья Наслажденья и трепетной боли. Да и как же иначе? Забвенье — Это милость божественной воли. 23 июля 1912 Удриас
    9. Война и мир (Картины из романа Л. Н. Толстого). Картина 14.
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    Часть текста: В освещенной большой столовой сидели княжна Марья и Николай Ростов. Николай (грустно улыбаясь) . Да, княжна, недавно, кажется, а сколько воды утекло с тех пор, как мы с вами в первый раз виделись в Богучарове. Как мы все казались в несчастии, а я бы дорого дал, чтобы воротить это время... да не воротишь. Кн. Марья (пристально глядя ему в глаза) . Да, да. Но вам нечего жалеть прошедшего, граф. Как я понимаю вашу жизнь, теперь вы всегда с наслаждением будете вспоминать ее, потому что самоотвержение, которым вы живете теперь... Николай (поспешно) . Я не принимаю ваших похвал. Напротив, я беспрестанно себя упрекаю... Но это совсем неинтересный и невеселый разговор. Взгляд его принял прежнее сухое и холодное выражение. Кн. Марья. Я думала, что вы позволите мне сказать вам это. Мы так сблизились с вами... и с вашим семейством, и я думала, что вы не почтете неуместным мое участие, но я ошиблась. Я не знаю, почему, вы прежде были другой и... Николай . Есть тысячи причин почему. Благодарю вас, княжна. Иногда тяжело. Кн. Марья (невольно подвигаясь к нему) . Почему же, граф, почему? Почему, скажите мне. Вы должны сказать. Я не знаю, граф, вашего почему. Но мне тяжело, мне... Я признаюсь вам в этом. Вы за что-то хотите лишить меня прежней дружбы. И мне это больно. У меня так мало было счастья в жизни, что мне тяжела всякая потеря... Извините меня, прощайте. (Вдруг заплакала и вышла из комнаты.) Николай (стараясь остановить ее) . Княжна, постойте, ради Бога. Княжна... (Она оглянулась; несколько секунд они молча смотрели ...
    10. Интервью газете "Биржевые ведомости"
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    Часть текста: многочисленными томиками своих сочинений, как бы заботится о том, чтобы, зная его книги, не знали его самого. Такая жизнь свойственна была нашим старикам. Так жил Альбов, так прожил жизнь Мамин-Сибиряк. В недавнее время захвата внимания литературными новичками и молодёжью кто только не знакомил публику со своей биографией! Сологуб выдержал характер и в эти дни. Один из сборников новейших стихов дал в автографах биографические наброски всех ныне действующих поэтов и поэтиков. На листке Сологуба вы читаете: - Я с большим удовольствием исполнил бы всякую вашу просьбу, но это ваше желание не могу исполнить. Моя биография никому не нужна. Биография писателя должна идти только после основательного внимания критики и публики к сочинениям. Пока этого нет. В другое место, в один литературный альманах, где откровеннейшим образом, с самодовольнейшими росчерками расписалась многочисленная литературная молодёжь, вместо автобиографии Сологуб дал тот же ответ, только уже с оттенком почти раздражения. - Моей автобиографии я прислать не могу, так как думаю, что моя личность никому не может быть в такой степени интересна. Да мне и некогда заниматься таким ненужным делом, как писание автобиографии. Обыкновенно в таких случаях читателю помогают словари. Возьмите лучшие энциклопедии, - в них вы найдёте только год рождения Сологуба (1863) и, в лучшем случае, ещё одно указание, что он долго "служил по педагогической части". Сологуб - это какой-то библейский Мельхиседек, не ведомый ни по отцу, ни по матери,...