• Приглашаем посетить наш сайт
    Майков (maykov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1915"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  
    1. Григорьева Е.: Федор Сологуб в мифе Андрея Белого
    Входимость: 3. Размер: 90кб.
    2. Хроника жизни и творчества
    Входимость: 3. Размер: 27кб.
    3. Письма Ф. Сологуба к О. К. Тетерниковой.
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    4. * * * ("Быть может, нисхожу я вниз...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    5. Гадание
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    6. * * * ("Хотя бы нам и обещали")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    7. Россия
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    8. Камень, брошенный в воду (Семья Воронцовых). Действие 4.
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    9. В этот час
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    10. Магомедова Д.М.: Сологуб Ф. Биобиблиографическая справка
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    11. До Урала
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    12. * * * ("Обыдиотилась совсем...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    13. Тэффи H.A.: Федор Сологуб
    Входимость: 1. Размер: 38кб.
    14. Артюр Рембо.
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    15. * * * ("Не презирай хозяйственных забот...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    16. Письма Ф. Сологуба к О. К. Тетерниковой. Часть 1.
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    17. * * * ("Есть вдохновенье и любовь...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    18. * * * ("Тебя господь накажет...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    19. Грачева А.: К истории отношений Алексея Ремизова и Федора Сологуба (Введение к теме)
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    20. На Волге
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    21. Эстетика мечты
    Входимость: 1. Размер: 9кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Григорьева Е.: Федор Сологуб в мифе Андрея Белого
    Входимость: 3. Размер: 90кб.
    Часть текста: дела отменяет понятие рецепции, поскольку предполагает свободное циркулирование практически "ничейных" мотивов. Мне бы не хотелось впадать ни в одну из указанных крайностей. Мне не представляется продуктивным как отказ от понятия рецепции, так и его традиционная трактовка. Между тем достаточно взглянуть на процесс рецепции с точки зрения теории интерпретации или коммуникации, как становится очевидным, что его понимание должно быть осложнено такими логическими понятиями как деформация, отклонение и редукция. Иными словами, то, что можно было бы определить как "неверное понимание" исходного текста, если бы вообще было бы возможно определение "верного понимания". Как правило, такой подход является уделом критики и выражается в форме обвинений авторами друг друга в "неправильной" трактовке того или иного текста. В то же время, среди аналитиков вопрос верификации беллетристики чрезвычайно непопулярен, он почитается несуществующим и недостойным научного внимания. Тем не менее, думается, и здесь могут быть намечены некоторые более или менее верифицируемые линии в стратегии анализа "непонимания" как одной из важнейших составляющих процесса интерпретации и, соответственно, рецепции. Пример, на котором я попытаюсь выстроить эту стратегию, представляется весьма показательным по ряду...
    2. Хроника жизни и творчества
    Входимость: 3. Размер: 27кб.
    Часть текста: отца. 1873—1875 Учёба в двухклассном Никольском приходском училище. 1875 Первые поэтические опыты Сологуба. 1876—1877 Учёба во Владимирском уездном училище. 1877—1878 Учёба в Рождественском городском училище. 1878—1882 Учёба в Санкт-Петербургском Учительском институте. 1882 Июнь: Защита диплома ("Сказки животного эпоса и нравственно-бытовые") и окончание Санкт-Петербургского Учительского института. 1 июля: Определён учителем Нарвского городского училища. 17 августа: Перемещён в Крестецкое городское училище (на должность учителя математики). Август: Переезд со всей семьёй в Крестцы (Новгородская губерния). 1882—1885 Служба в Крестецком городском училище. 1884 28 января: Публикация первого произведения Сологуба - стихотворения "Лисица и ёж" в четвёртом номере журнала "Весна" (за подписью Те-рников). Эту дату принято считать началом литературной деятельности Фёдора Сологуба. 1885 1 октября: Перемещён в Великолукское городское училище. Переезд в Великие Луки (Псковская губерния). 1885—1889 Служба в Великолукском городском училище. 1886 Апрель: В журнале «Русский начальный учитель» (№ 4) публикуется первая педагогическая статья Сологуба «О городских училищах». 1889 Осень: Перемещён в Вытегорскую учительскую семинарию. Переезд в Вытегру (Олонецкая губерния). 1889—1892 Служба в Вытегорской учительской семинарии. 1891 Июль: Поездка в Санкт-Петербург....
    3. Письма Ф. Сологуба к О. К. Тетерниковой.
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    Часть текста: но имени ее не назову". 2 Сологуб открыто говорил о своем жизненном и творческом единстве с женой, Анастасией Николаевной Чеботаревской (1876-1921), 3 но, безусловно, писатель и его сестра были связаны не менее сильно. После смерти Ольги Кузьминичны Сологуб писал приятельнице покойной, М. Н. Карвовской: "Вы не можете знать, как велика моя потеря, как мне тяжело и пустынно. <...> С сестрой связана вся моя жизнь и теперь я словно рассыпался и взвеялся в воздух. Живу внешне как всегда, и пишу, но как-то мне дико, что умер не я". 4 Ольга Кузьминична Тетерникова родилась 11 (24) июня 1865 г. в Петербурге. 5 Как и брата, ее крестила Галина Ивановна Агапова, в семье которой на месте "одной прислуги" жила их мать, Татьяна Семеновна Тетерникова (1832-1894), но, по-видимому, особого интереса и внимания к Ольге "господа" не проявляли. 6 Она училась и жила в ремесленном приюте у Московской заставы, приходила домой только по выходным и на праздники. Тем не менее определенное культурное влияние семья, где интересовались литературой, музыкой, театром, оказала и на Ольгу. В 1882 г. Ольга Кузьминична вместе с матерью последовала за братом в г. Крестцы Новгородской губернии: после окончания Учительского института он получил там место учителя математики в городском училище. В 1884 г. она дважды (в начале и в конце года) пыталась устроиться в Петербурге. Причиной ее отъезда из Крестцов, помимо стремления к образованию и самостоятельной жизни, возможно, явилась тяжелая семейная обстановка, вызванная деспотичным характером матери. "Как скоро обнаружился характер, два месяца жизни с родными детьми, - писала еще в ноябре 1882 г. Г. И. Агапова в ...
    4. * * * ("Быть может, нисхожу я вниз...")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    Часть текста: * * * ("Быть может, нисхожу я вниз...") «Быть может, нисхожу я вниз...» Быть может, нисхожу я вниз, К долине темного заката, Зато я никогда не грыз И не преследовал собрата. Не опалялся на того, Кто больше взыскан громкой славой, Не ополчался на него Хулою зависти лукавой. А если был порой суров И отвращался от ничтожных, И не творил себе богов Из мелких идолов и ложных, — Прости меня, всезрящий бог, За верный труд всей долгой жизни, За утомленье злых дорог И за любовь мою к отчизне. 14 августа 1915 На Волге
    5. Гадание
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: битвы. Что-то будет? Победит не тот, у кого крепче нервы, как думают германцы, а тот, у кого сильнее воля к победе. Судьба на своём роковом аукционе спрашивает не о том, кто даст больше крови и металлов, а только о том, кто хочет. Кто сильнее хочет? Кто хочет больше? И опускает свой тяжёлый молоток, когда воля одной стороны превозможет над волею другой. Мы верим, что хотим победы, и что добьёмся её. Бодрые и сильные люди, приезжающие из армии, привозят и доброе настроение. Правда, есть люди безнадёжно-унылые, и рассказы их говорят о другом. Казалось бы, странно, - об одном месте да разные вести, - но это так. И понятно, почему. Русский мужик, воюющий ныне, сохранил ещё в значительной степени привычку быть недоверчивым и осторожным в разговорах с барами. Говорит то, что может понравиться барину, и думает своё, - Бог его знает, что он думает. - Ну, что, побьём немца? - Как есть, побьём! - Ну, что, не справиться нам с немцем? - Он, немец-то, хитёр, с ним не так-то просто! Бодрый спрашивает выздоравливающего: - Рвёшься в бой? - Да уж только бы добраться до немчуры, мы ему покажем! Того же солдата спросит другой иным тоном: - Не хочется опять в бой? - Да уж мы своё перевоевали. Известно, кто раз в бою побывал, тому боязно. И каждый спрашивающий из расспросов выносит своё же. И всё загадочен лик народный. Кому же верить? Верить лучше тому, чьи слова - слова надежды. Вот читал я на днях, что после войны сильно поднимется народная самодеятельность. В обстановке современной войны от солдата требуется много находчивости, большое умение найтись во всех обстоятельствах, действовать зачастую на свой страх и риск, не ожидая команды. Это воспитывает волю, и потому вернувшиеся с войны оживят нашу жизнь, начнут бодрее и деятельнее строить её; могучее развитие получат кооперативы. Вот предсказание, полное надежды, и я ему радостно верю. Эта война из обывателя, мужика или мещанина, выковывает гражданина, человека с высоким сознанием своих прав и...
    6. * * * ("Хотя бы нам и обещали")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    Часть текста: * * * ("Хотя бы нам и обещали") * * * Хотя бы нам и обещали Завоевание луны, Но все небесные скрижали Еще для нас запрещены, И все еще безумье радо Ковать томительные сны Над плитами земного ада Под гулы тусклой глубины, И все еще разумной твари Века неволи суждены Томиться в длительном угаре Всегда сжигаемой весны. 15 мая 1915
    7. Россия
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    Часть текста: Россия Россия Еще играешь ты, еще невеста ты. Ты, вся в предчувствии высокого удела, Идешь стремительно от роковой черты, И жажда подвига в душе твоей зардела. Когда поля твои весна травой одела, Ты в даль туманную стремишь свои мечты, Спешишь, волнуешься, и мнешь, и мнешь цветы, Таинственной рукой из горнего предела Рассыпанные здесь, как дар благой тебе. Вчера покорная медлительной судьбе, Возмущена ты вдруг, как мощная стихия, И чувствуешь, что вот пришла твоя пора, И ты уже не та, какой была вчера, Моя внезапная, нежданная Россия. 12 марта 1915
    8. Камень, брошенный в воду (Семья Воронцовых). Действие 4.
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    Часть текста: в черном. Анна Павловна. Ну что, Гаврюша, как ночь спал? Гавриил. Превосходно. Право, мамочка, я скоро на балы смогу выезжать. Анна Павловна (радостно) . Услышал Господь наши молитвы... А только нынче, должно быть, уж не до балов нашим будет... Что в газетах пишут, Гавриил? Гавриил. Да это старая... Наши войска отошли на новые позиции... Анна Павловна. Что ж, Гаврюша, - это худо? Гавриил. Ах, мама, вы все воображаете, что война - это прогулка церемониальным маршем к чужим столицам... Бывает и худо, бывает и хорошо... И вообще, ведь эта война вовсе уж не так внезапна, не так случайна, как кажется... Разве не чувствовалось еще задолго до нее во всех сферах - общественной, личной, семейной, - даже в литературе, в искусстве, что назревает какой-то колоссальный взрыв, надвигается мировая гроза, которой суждено или вырвать все с корнем, или изменить все основы жизни? Ведь мы все задыхались в этой атмосфере взаимной ненависти, вражды, злопыхательства, неимоверной грубости... Чувствовалось, что дольше так жить нельзя. Война только выявила наружу, только освободила эти глухо-клокотавшие силы, все равно грозившие вырваться наружу. Анна Павловна (не слушая его) . От Кирюши писем что-то нет уж давно. Душа не на месте, - не случилось ли с ним чего. Не дай Бог, захворает. Гавриил. А что, Михаил поехал за почтой? Где Мэри? Анна Павловна. Почта скоро должна быть... Мэри у обедни, сейчас вернется... Гавриил (перевертывает газету) . Вот и здесь есть известие об учреждении этого Свободного Университета, куда меня зовут... Поистине неисповедимы пути твои, Россия... Кто бы подумал, что в разгар самых невероятных, самых кровопролитных битв в тылу будут возникать и множиться те культурные предприятия, в которых Россия нуждалась полвека тому назад... (Задумывается.) Кооперативы, народные дома, союзы, съезды... ЯВЛЕНИЕ ВТОРОЕ Те же и Мэри. Она в простом, темном платье и белой кружевной косынке на плечах; в руках муфта. С морозу румяная, выглядит хорошо; вся как-то спокойнее,...
    9. В этот час
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    Часть текста: В этот час В этот час В этот час, когда грохочет в темном небе грозный гром, В этот час, когда в основах сотрясается наш дом, В этот час, когда в тревоге вся надежда, вся любовь, И когда сильнейший духом беспокойно хмурит бровь, В этот час стремите выше, выше гордые сердца,- Наслаждается победой только верный до конца, Только тот, кто слепо верит, хоть судьбе наперекор, Только тот, кто в мать не бросит камнем тягостный укор. 1915
    10. Магомедова Д.М.: Сологуб Ф. Биобиблиографическая справка
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    Часть текста: Санкт-Петербург им опубликовано более 10 стихотворений. В 1883 г. начал роман "Тяжелые сны" (окончен в 1894 г.), с 1889 г. начал переводить Верлена. После переезда в Санкт-Петербург сблизился с редакцией журнала "Северный вестник", объединявшего вокруг себя первое поколение русских символистов (Л. Гуревич, А. Волынский, Н. Минский, З. Гиппиус, Д. Мережковский). В 1892- 1897 гг. опубликовал в журнале ряд рассказов, стихотворений, рецензий, роман "Тяжелые сны". В редакции был придумав псевдоним Сологуб. В 1895-1896 гг. выходят первые сборники С. ("Стихи. Книга первая", 1895; "Тени. Рассказы и стихи", 1896). С конца 1899 г. С. сотрудничал в ряде петербургских журналов и газет, особенно активно - во всех символистских журналах и альманахах ("Мир искусства", "Новый путь", "Вопросы жизни", "Весы", "Золотое руно", "Перевал", "Северные цветы", "Факелы" и т. д.). В годы революции 1905-1907 гг. С. публикует роман "Мелкий бес" (Вопросы жизни.- No 6-11; отд. изд. в 1907. г.), сотрудничает в сатирических журналах, публикуя в них...