• Приглашаем посетить наш сайт
    Дельвиг (delvig.lit-info.ru)
  • Cлово "МИР"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  

    Варианты слова: МИРЕ, МИРА, МИРУ, МИРОМ

    1. Демоны поэтов
    Входимость: 42. Размер: 29кб.
    2. Корней Чуковский: Поэт сквознячка - О Федоре Сологубе
    Входимость: 25. Размер: 16кб.
    3. О символизме
    Входимость: 23. Размер: 15кб.
    4. Ерофеев В. Тревожные уроки 'Мелкого беса'
    Входимость: 21. Размер: 48кб.
    5. Ерофеев В. На грани разрыва
    Входимость: 18. Размер: 46кб.
    6. Стихотворения
    Входимость: 15. Размер: 107кб.
    7. Левицкий А. А.,Мисникевич Т. В. "Злополучная мысль" или "мудрая простота"?
    Входимость: 14. Размер: 55кб.
    8. Волошин М.А.: Леонид Андреев и Феодор Сологуб
    Входимость: 14. Размер: 26кб.
    9. Мирский Д.С.: Сологуб
    Входимость: 13. Размер: 13кб.
    10. Литургия мне
    Входимость: 11. Размер: 23кб.
    11. Оскар Уальд
    Входимость: 10. Размер: 22кб.
    12. Дар мудрых пчёл
    Входимость: 9. Размер: 18кб.
    13. Звериный быт
    Входимость: 9. Размер: 121кб.
    14. Лосева М.: Сологуб
    Входимость: 9. Размер: 23кб.
    15. Ги де Мопассан. Сильна как смерть. Часть 1. Глава 2.
    Входимость: 9. Размер: 33кб.
    16. Звезда Маир
    Входимость: 9. Размер: 3кб.
    17. Война и мир (Картины из романа Л. Н. Толстого)
    Входимость: 8. Размер: 37кб.
    18. Интервью газете "Биржевые ведомости"
    Входимость: 8. Размер: 18кб.
    19. Любовь над безднами
    Входимость: 7. Размер: 24кб.
    20. Королева Ортруда. Примечания.
    Входимость: 7. Размер: 30кб.
    21. Капли крови. Глава 33.
    Входимость: 6. Размер: 13кб.
    22. Дар мудрых пчёл. Действие 2.
    Входимость: 6. Размер: 28кб.
    23. Волошин М.А.: Федор Сологуб. "Дар мудрых пчел".
    Входимость: 6. Размер: 16кб.
    24. Земле земное
    Входимость: 6. Размер: 53кб.
    25. Белый Андрей: Сологуб (из сборника "Луг зеленый")
    Входимость: 6. Размер: 35кб.
    26. Ходасевич В.: Сологуб
    Входимость: 5. Размер: 27кб.
    27. * * * ("Верховный мир, творящий чудеса...")
    Входимость: 5. Размер: 1кб.
    28. Капли крови. Глава 18.
    Входимость: 5. Размер: 10кб.
    29. Капли крови. Глава 25.
    Входимость: 5. Размер: 14кб.
    30. * * * ("Увидишь мир многообразный...")
    Входимость: 5. Размер: 1кб.
    31. Волошин М.А.: Поль Верлэн. Стихи избранные и переведенные Ф. Сологубом
    Входимость: 5. Размер: 18кб.
    32. Любовь над безднами. Действие 2.
    Входимость: 5. Размер: 18кб.
    33. Из немецкой поэзии
    Входимость: 5. Размер: 14кб.
    34. * * * ("Вечерний мир тебя не успокоил...")
    Входимость: 5. Размер: 1кб.
    35. Магомедова Д.М.: Сологуб Ф. Биобиблиографическая справка
    Входимость: 5. Размер: 13кб.
    36. * * * ("Я – бог таинственного мира...")
    Входимость: 4. Размер: 1кб.
    37. Поль Верлен (перевод Фёдора Сологуба)
    Входимость: 4. Размер: 29кб.
    38. Вольтер. Кандид, или Оптимизм. Глава 4.
    Входимость: 4. Размер: 7кб.
    39. Рождественский мальчик
    Входимость: 4. Размер: 25кб.
    40. Королева Ортруда. Глава 40.
    Входимость: 4. Размер: 14кб.
    41. * * * ("Мечтатель, странный миру...")
    Входимость: 4. Размер: 1кб.
    42. Письма Ф. Сологуба к О. К. Тетерниковой.
    Входимость: 4. Размер: 24кб.
    43. Тэффи H.A.: Федор Сологуб
    Входимость: 4. Размер: 38кб.
    44. Королева Ортруда. Глава 52.
    Входимость: 4. Размер: 14кб.
    45. Посвящение
    Входимость: 4. Размер: 1кб.
    46. Тени и свет
    Входимость: 4. Размер: 42кб.
    47. Заложники жизни. Действие 2.
    Входимость: 4. Размер: 41кб.
    48. * * * ("Широк простор, и долог путь...")
    Входимость: 4. Размер: 2кб.
    49. Любовь над безднами. Действие 3.
    Входимость: 4. Размер: 34кб.
    50. Ги де Мопассан. Сильна как смерть. Часть 2. Глава 6.
    Входимость: 4. Размер: 63кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Демоны поэтов
    Входимость: 42. Размер: 29кб.
    Часть текста: Поэт, говорящий о поэтах, находится в исключительно счастливых условиях. По свойственной поэту приятной способности всему удивляться, всем восхищаться и вдохновляться всякими явлениями жизни, поэтические произведения, которые поэт читает, производят на него обаятельное, волнующее впечатление. Чужие стихи для поэта или совсем мертвы, вовсе не существуют, или волнуют и трогают его чрезвычайно. Человек, способный приходить в восхищение перед мёртво играющими в атмосфере демонами воздуха и пыли, он ли зевнёт над прекрасною поэмою? Он ли почтит равнодушною хвалою игру творящего духа, хотя бы то был и "мелкий бес, из самых нечиновных"? 1] Понять каждую гримасу, подметить все эти лёгкие дрожания в уголках губ, каждый беглый, мгновенный огонёк отразить в себе, под самую последнюю заглянуть личину, - это наслаждение очень изысканное, за которое каждый из нас так благодарен другому поэту. Наслаждение очень изысканное, хотя и очень опасное. Стрела летит иногда и дальше цели, - слишком тонко выпрядаемая нить слишком рано рвётся между пальцами внезапно дрогнувшей пряхи, - мёд до излиха сладкий в горькое претворяется вдруг яство. Слишком глубокое понимание собирает сокровища, которых никто не расточал, и жнёт пшеницу, никем не посеянную, радуя лукавых, которые всегда смеются над...
    2. Корней Чуковский: Поэт сквознячка - О Федоре Сологубе
    Входимость: 25. Размер: 16кб.
    Часть текста: детства». То же делает в последнем томе своих сочинений С. Елпатьевский. Г-жа Зиновьева-Аннибал с своей стороны оглядывается назад и в «Трагическом зверинце» любящей памятью выводит всех зверей, чертей и кентавров, которые окружали ее детство. Как это ни странно, оказывается, что и у г. Скабичевского было свое детство, и он именно теперь озирается на него в «Воспоминаниях о пережитом» («Русское Богатство» 1907, VI, VII). Г. Потапенко озаглавливает свой новый роман «История одной юности» («Современный Мир», VIII) и в нем – тоже в форме воспоминаний – занимается отношениями воспитания к половой жизни детей. Все вспоминают. А. А. Лопухин в «Итогах службы» вспоминает о своей полицейской деятельности. Князь Урусов в «Очерках прошлого» вспоминает о своем губернаторстве. Г. В. Романов в последней книжке «Образования» вспоминает о железнодорожной забастовке. Г. Гусев в последней книжке «Русской Мысли» вспоминает о штунде и ее недавнем прошлом. Старческий, мемуарный дух обуял всех. Даже в сборнике, заглавие которого «Новое Слово», – лучшую часть составляют воспоминания М. П. Чехова о его покойном брате и воспоминания г. Сергея Глаголя о покойном Левитане. Хороши эти новые слова, в которых, как на черносотенных выборах, главную роль играют покойники. Хорошо нынешнее время, когда самым современным журналом становится «Былое». Хороша литература, у которой изъяты все части речи, междометия и повелительные наклонения и которую оставили при одном imperfectum’е, – при «милых, ушедших, невозвратных годах». Только гг. Петрищев и Елпатьевский в последней книжке «Русского...
    3. О символизме
    Входимость: 23. Размер: 15кб.
    Часть текста: рассуждать о законах печати, конечно, гораздо интереснее и легче, чем о самой печати, чем о самой литературе. А между тем, если есть на земле какая-нибудь ценность, действительно необходимая для человека, то это, конечно, искусство, или, выражаясь более общим термином, творчество. Другими многими делами занимается человек, по необходимости, из-за соображений практической жизни, многое делает принужденно, с неохотой, почти с отвращением; к искусству же он приходит только потому, что искусство его утешает и радует; всегда приходит свободный, ничем к этому не гонимый. Да и невозможно подойти к искусству, если душой владеют тёмные и тяжёлые страсти и чувства. Всю свою душу вкладывает человек в искусство, и поэтому ни в чём так, как в искусстве, не отпечатлевается душевный мир человека, то, "чем люди живы". Когда мы хотим составить суждение о человеке той или другой эпохи, то единственным надёжным руководством для нас в этом отношении служит только искусство этой расы, этого времени, или точнее отношение этих людей к искусству. Поэтому странно было бы смотреть на искусство, только как на способ красиво или выразительно изображать избранный момент жизни. Искусство не есть только зеркало, поставленное перед случайностями...
    4. Ерофеев В. Тревожные уроки 'Мелкого беса'
    Входимость: 21. Размер: 48кб.
    Часть текста: Ерофеев. Тревожные уроки "Мелкого беса" "Всей своей прозой Сологуб круто сворачивает с наезженных путей натурализма - бытового, языкового, психологического. И в стилистических исканиях новейшей русской прозы, в ее борьбе с традициями натурализма, в ее попытках перекинуть какой-то мостик на Запад - во всем этом, если вглядеться внимательно, мы увидим тень Сологуба. С Сологуба начинается новая глава русской прозы". Так писал в 1924 году младший современник Федора Сологуба, замечательный русский писатель Евгений Замятин, и заключал: "Жестокое время сотрет многих, но Сологуб - в русской литературе останется". Сейчас, на закате века, ясно, что пророчество Замятина сбылось, Сологуб навсегда остался в русской литературе, но время, оказавшись и впрямь жестоким, сделало все, чтобы его "стереть". Один из наиболее Знаменитых писателей начала столетия, Сологуб умер в 1927 году, и с тех пор его книги переиздавали крайне скупо и неохотно. Несомненный шедевр Сологуба, роман "Мелкий бес", после долгого перерыва вышел в свет в Кемеровском издательстве в 1958 году, и опять последовала тягостная пауза. Должно быть, слишком круто сворачивал Сологуб "с наезженных путей", слишком пугающим был его маршрут. До того как стать прославленным...
    5. Ерофеев В. На грани разрыва
    Входимость: 18. Размер: 46кб.
    Часть текста: отчуждения от традиции для автора романа не носил вполне осознанный характер. Напротив, Сологуб скорее чувствовал себя под сенью традиции. Вообще пограничные произведения, как Правило, радикальнее своих создателей и, возможно, с особой наглядностью подтверждают правомерность известного добролюбовского различия того, "что хотел сказать автор", и того, "что сказалось им". При анализе произведений, находящихся на "переломе" традиции, обнажаются недостатки формального метода. В частности, по формальным признакам почти неуловим переход от реализма к натурализму (в западном литературоведении между ними часто ставят знак равенства), так как оба направления вроде бы исповедуют схожий принцип жизнеподобия, и только факт семантического сдвига, переноса акцента с социального ряда на биологический позволяет исследователю провести демаркационную линию. Точно так же, к примеру, сугубо формальный анализ не позволяет определить разницу между прустовской эпопеей и реалистическим романом "исповедального" типа. Однако если представление о цельности истины является в последнем формообразующим моментом, то в прустовском произведении торжествует идея множественности "субъективных" истин. Разрыв с традицией не означает ее преодоления. Разумеется, "Мелкий бес" ни в коей мере не "отменил" великой традиции (да и ничто ее не "отменит"). Анализ пограничного произведения требует постановки вопроса о том, чем традиция не удовлетворяет эстетике данного произведения и чем оно, в свою очередь, противостоит эстетике предшествующей традиции. Новый элемент исследования в таком случае состоит в соотношении произведения не с одним или несколькими иными произведениями, но с художественной моделью самой традиции. "Мелкий бес" - это напряженный диалог с традицией реализма. Чтобы выявить художественное своеобразие...

    © 2000- NIV