• Приглашаем посетить наш сайт
    Хомяков (homyakov.lit-info.ru)
  • Cлово "СТИХИ, СТИХ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  

    Варианты слова: СТИХОВ, СТИХАМИ, СТИХАХ

    1. Иванов-Разумник: Ф. Сологуб (из сборника "О смысле жизни")
    Входимость: 30. Размер: 126кб.
    2. Тэффи H.A.: Федор Сологуб
    Входимость: 25. Размер: 38кб.
    3. Хроника жизни и творчества
    Входимость: 24. Размер: 27кб.
    4. Волошин М.А.: Поль Верлэн. Стихи избранные и переведенные Ф. Сологубом
    Входимость: 23. Размер: 18кб.
    5. Левицкий А. А.,Мисникевич Т. В. "Злополучная мысль" или "мудрая простота"?
    Входимость: 20. Размер: 55кб.
    6. Чулков Георгий: Федор Сологуб
    Входимость: 20. Размер: 45кб.
    7. Ходасевич В.: Сологуб
    Входимость: 17. Размер: 27кб.
    8. Лелька
    Входимость: 15. Размер: 11кб.
    9. Ходасевич В.Ф.: Федор Сологуб. Тяжелые сны
    Входимость: 13. Размер: 10кб.
    10. Гиппиус Зинаида. Отрывочное. О Сологубе
    Входимость: 10. Размер: 24кб.
    11. Лосева М.: Сологуб
    Входимость: 9. Размер: 23кб.
    12. Тяжелые сны. Глава 23.
    Входимость: 9. Размер: 15кб.
    13. Магомедова Д.М.: Сологуб Ф. Биобиблиографическая справка
    Входимость: 9. Размер: 13кб.
    14. Венгеров С.С.: Ф.К. Тетерников
    Входимость: 7. Размер: 9кб.
    15. Заложники жизни. Действие 2.
    Входимость: 7. Размер: 41кб.
    16. Стихотворения
    Входимость: 6. Размер: 107кб.
    17. Мирский Д.С.: Сологуб
    Входимость: 6. Размер: 13кб.
    18. Демоны поэтов
    Входимость: 6. Размер: 29кб.
    19. Капли крови. Глава 26.
    Входимость: 6. Размер: 13кб.
    20. Эренбург Илья. О Федоре Сологубе
    Входимость: 6. Размер: 7кб.
    21. Ерофеев В. Тревожные уроки 'Мелкого беса'
    Входимость: 5. Размер: 48кб.
    22. Письма Ф. Сологуба к О. К. Тетерниковой. Часть 1.
    Входимость: 4. Размер: 37кб.
    23. * * * ("Ликуй, звени, блести, мой легкий, тонкий стих...")
    Входимость: 4. Размер: 1кб.
    24. Поль Верлен (перевод Фёдора Сологуба)
    Входимость: 4. Размер: 29кб.
    25. Интервью газете "Биржевые ведомости"
    Входимость: 4. Размер: 18кб.
    26. Тяжелые сны. Глава 9.
    Входимость: 4. Размер: 26кб.
    27. Ги де Мопассан. Сильна как смерть. Часть 2. Глава 4.
    Входимость: 4. Размер: 31кб.
    28. * * * ("Стих, как прежде, не звучит...")
    Входимость: 4. Размер: 1кб.
    29. Капли крови. Глава 14.
    Входимость: 4. Размер: 18кб.
    30. Мечта-победительница
    Входимость: 4. Размер: 32кб.
    31. Победа Смерти.
    Входимость: 3. Размер: 16кб.
    32. Капли крови. Глава 12.
    Входимость: 3. Размер: 10кб.
    33. * * * ("Терцинами писать как будто очень трудно...")
    Входимость: 3. Размер: 2кб.
    34. Ночные пляски
    Входимость: 3. Размер: 28кб.
    35. * * * ("Свистали, как бичи, стихи сатиры хлесткой...")
    Входимость: 3. Размер: 2кб.
    36. Вольтер. Кандид, или Оптимизм. Глава 25.
    Входимость: 3. Размер: 12кб.
    37. Заложники жизни
    Входимость: 3. Размер: 54кб.
    38. Капли крови. Глава 11.
    Входимость: 3. Размер: 13кб.
    39. Камень, брошенный в воду (Семья Воронцовых). Действие 2.
    Входимость: 3. Размер: 29кб.
    40. * * * ("Суровый звук моих стихов...")
    Входимость: 3. Размер: 1кб.
    41. Мелкий бес. Глава 14.
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    42. Наапет Кучак. Айрены
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    43. * * * ("Продукты сельского хозяйства...")
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    44. Письма Ф. Сологуба к О. К. Тетерниковой. Часть 4.
    Входимость: 2. Размер: 29кб.
    45. Письма Ф. Сологуба к О. К. Тетерниковой. Часть 3.
    Входимость: 2. Размер: 15кб.
    46. Кремлев (рассказ в стихах)
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    47. Голос из публики
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    48. * * * ("Сатанята в моей комнате живут...")
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    49. Ночные стихи
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    50. Королева Ортруда. Примечания.
    Входимость: 2. Размер: 30кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Иванов-Разумник: Ф. Сологуб (из сборника "О смысле жизни")
    Входимость: 30. Размер: 126кб.
    Часть текста: писателя заслуживаетъ болѣе внимательнаго отношенія; вплоть до "Мелкаго Бѣса" къ таланту Сологуба относились ? а большинство относится и до сей поры ? не такъ, какъ онъ того заслуживаетъ. А между тѣмъ сильный и своеобразный талантъ этого писателя, скрывающагося подъ псевдонимомъ "Ѳедоръ Сологубъ", проявился уже съ самаго начала его литературной дѣятельности ? съ первой книги его стиховъ, вышедшей еще въ І895-мъ году. Годъ спустя вышла вторая книга его стиховъ, вмѣстѣ со сборникомъ его разсказовъ, подъ общимъ заглавіемъ "Тѣни"; въ 1903 г. вышелъ большой томъ его стиховъ (книги третья и четвертая, кн?ство "Скорпіонъ"); въ 1906 и 1907 гг. вышли небольшими брошюрами книги пятая и шестая его стихотвореній; недавно вышли седьмая книга стиховъ (переводы изъ Верлена) и восьмая ("Пламенный Кругъ"). Мы имѣемъ въ рядѣ перечисленныхъ книгъ около пятисотъ стихотвореній; за пятнадцать лѣтъ это не такъ много, но болѣе чѣмъ достаточно для того, чтобы опредѣлился "удѣльный вѣсъ" поэзіи. Въ этомъ отношеніи не можетъ быть двухъ мнѣній: Ѳ. Сологубъ дѣйствительно "Божіею милостью поэтъ", одинъ изъ первыхъ послѣ Бальмонта и Брюсова за все послѣднее десятилѣтіе. Тоскливая и больная, но великолѣпная поэзія Ѳ. Сологуба займетъ въ исторіи русской литературы узкое, но высокое мѣсто; своеобразное и нѣсколько однообразное поэтическое творчество его всегда будетъ находить звучащія ему въ униссонъ родственныя души. Но художественное творчество Ѳ. Сологуба далеко выходитъ за предѣлы чистой лирики; повѣсти и романы Ѳ. Сологуба замѣчательны не менѣе его стихотвореній. Надо замѣтить, что далеко не вся ...
    2. Тэффи H.A.: Федор Сологуб
    Входимость: 25. Размер: 38кб.
    Часть текста: уводили присутствовавшего для порядка полицейского в буфет и поили его водкой, пока я колебала устои. Тогда еще действовала цензура, и вне разрешенной программы ничего нельзя было читать. Вернувшийся в залу пристав, удивляясь чрезмерной возбужденности аудитории, спрашивал: - Что она там такое читала? - А вот только то, что в программе. "Моя любовь, как странный сон". - Чего же они, чудаки, так волнуются? Ведь это же ейная любовь, а не ихняя. Но в то время, с которого я начинаю свой рассказ, стихи эти я читала только в тесном писательском кружке. И вот мне говорят странную вещь: - Вы знаете, что Сологуб написал ваших "Пчелок"? Я Сологуба еще не знала, но раз где-то мне его показывали. Это был человек, как я теперь понимаю, лет сорока, но тогда, вероятно потому, что я сама была очень молода, он мне показался старым, даже не старым, а каким-то древним. Лицо у него было бледное, длинное, безбровое, около носа большая бородавка, жиденькая рыжеватая бородка словно оттягивала вниз худые щеки, тусклые, полузакрытые глаза. Всегда усталое, всегда скучающее лицо. Помню, в одном своем стихотворении он говорит: Сам я и беден и мал, Сам я смертельно устал... 1 Вот эту смертельную усталость и выражало всегда его лицо. Иногда где-нибудь в гостях за столом он закрывал глаза и так, словно забыв их открыть, оставался несколько минут. Он никогда не смеялся. Такова была внешность Сологуба. Я попросила, чтоб нас познакомили. - Федор Кузьмич, вы, говорят, переделали на свой лад мои стихи. - Какие стихи? - "Пчелка". - Это ваши стихи? - Мои. Почему вы их забрали себе? - Да, я помню, какая-то дама читала эти стихи, мне понравилось, я и переделал их по-своему. - Эта дама - я....
    3. Хроника жизни и творчества
    Входимость: 24. Размер: 27кб.
    Часть текста: Учительском институте. 1882 Июнь: Защита диплома ("Сказки животного эпоса и нравственно-бытовые") и окончание Санкт-Петербургского Учительского института. 1 июля: Определён учителем Нарвского городского училища. 17 августа: Перемещён в Крестецкое городское училище (на должность учителя математики). Август: Переезд со всей семьёй в Крестцы (Новгородская губерния). 1882—1885 Служба в Крестецком городском училище. 1884 28 января: Публикация первого произведения Сологуба - стихотворения "Лисица и ёж" в четвёртом номере журнала "Весна" (за подписью Те-рников). Эту дату принято считать началом литературной деятельности Фёдора Сологуба. 1885 1 октября: Перемещён в Великолукское городское училище. Переезд в Великие Луки (Псковская губерния). 1885—1889 Служба в Великолукском городском училище. 1886 Апрель: В журнале «Русский начальный учитель» (№ 4) публикуется первая педагогическая статья Сологуба «О городских училищах». 1889 Осень: Перемещён в Вытегорскую учительскую семинарию. Переезд в Вытегру (Олонецкая губерния). 1889—1892 Служба в Вытегорской учительской семинарии. 1891 Июль: Поездка в Санкт-Петербург. Знакомство с Николаем Минским, сотрудником журнала «Северный вестник». 1892 Сентябрь: Переезд в Санкт-Петербург. Знакомство с редактором журнала "Северный вестник" А. Л. Волынским. 1893 Апрель: В журнале «Северный вестник» впервые появляется псевдоним поэта «Фёдор Сологуб» — им подписано стихотворение «Творчество». 5 сентября: Назначен учителем Рождественского городского училища. 1893—1899 Служба в Рождественском городском училище. 1894 Август — сентябрь: В журнале "Иллюстрированный мир" (№№ 35, 36) публикуется первый рассказ Сологуба — "Ниночкина ошибка". Осень: Смерть матери. Ноябрь: Пишет первые книжные рецензии для журнала "Северный...
    4. Волошин М.А.: Поль Верлэн. Стихи избранные и переведенные Ф. Сологубом
    Входимость: 23. Размер: 18кб.
    Часть текста: погасающим голосом - голосом, с которым умирали последние беседы "хорошего вкуса" старой Франции. - "Больше всего умирает голос... То, что делается с остальным, - это известно... по крайней мере это можно себе представить. Но что делается с голосом? Что от него остается? Ничто не может напомнить голоса умершего тем, кто забыл его. Ничто не может дать представления о нем тем, кто забыл его. Это уничтожение безвозвратное. Голос переходит в небытие, не оставляя следа. Голос угасает, и вся природа с тысячами тысяч ее оркестров и со всеми бесчисленными отголосками их, умноженными до бесконечности, даже случайно не может найти повторения ему. Ни одного звука! Ни одного знака! Ничем нельзя запечатлеть оттенков его, его очарования! Крик птицы, затерявшейся в лесах, - повторяется. Разбитый Страдивариус может быть воссоздан. Но звук, присущий известной гортани, - никогда. И мало того, что звук голоса гибнет навсегда, - человеческая память - это зеркало вещей и времен, не задумывается над ним! Поразительно! Непогрешимый мастер французской речи задумался. - Голос идет из души, говорят... Я думаю просто-напросто, что он и есть душа человека. Поэтому, быть может, и исчезает он так бесследно из этого мира, где всякая плоть оставляет по крайней мере свой прах. - Голос - это воплощение души. Это ее чувственное проявление. Слушая голос, я постигаю душу, и слова, им произносимые, обмануть меня не могут. Где мастеру слова найти те слова, которые могут описать человеческий голос, точно так же, как словами запечатлевает он жесты и действия? В сущности, в человеке живет три голоса: Интимный голос, которым он говорит. Голос драматический - голос страсти. И, наконец, голос ритмический - музыкальный. Только для описания двух этих голосов - голоса драматического и голоса музыкального - существуют кое-какие скудные термины, потому что оба они предмет развития и изучения. Наука, развивающая...
    5. Левицкий А. А.,Мисникевич Т. В. "Злополучная мысль" или "мудрая простота"?
    Входимость: 20. Размер: 55кб.
    Часть текста: к жанру пасторали наметилось в творчестве Федора Сологуба в начале 1920-х годов. В марте 1922 года в петербургском издательстве "Petropolis" вышла его книга "Свирель. Русские бержереты", 1 включавшая двадцать семь стихотворений, - они же составили раздел "Свирель. В стиле французских бержерет" в книге Сологуба "Небо голубое. Стихи" (Ревель: Библиофил, [1921]), и кроме того, пять из них - раздел "Свирель (В стиле бержерет 18-го века)" в его книге "Одна любовь. Стихи" (Пг.: Myosotis, 1921). 2 Девять стихотворений цикла образовали рукописный сборник "Лиза и Колен", завершенный Сологубом 29 мая 1921 года. 3 Современники связывали появление пасторальных образов и мотивов в лирике Сологуба с общим изменением ее тональности. Ю. Н. Верховский назвал "песнопения Одной любви" "светлыми гимнами", в которых "прежние, иногда болезненно утонченные мотивы жуткой и жестокой любви-страсти разрешаются или пластическим созерцанием, в котором смолкает и растворяется "знойный голос крови", или нежностью любви", и увидел в этой книге "светлое приятие любви и жизни, прославляемое песнями свирели..." 4 П. Н. Медведев восхищался "воздушной легкостью" и "изящной простотой" бержерет, созданных поэтом, которого "осенила ясная мудрость и мудрая простота". 5 На этом фоне выделялась рецензия Валерия Брюсова на книгу "Свирель. Русские бержереты". 6 Брюсов отметил, что стихи "просто скучны и больше ничего". Причину неудачи он видел в "самом замысле автора": "Ф. Сологуб напал на злополучную мысль - написать "русские бержереты", т. е. "пастушеские" стихи в приторно-сентиментальном...

    © 2000- NIV