• Приглашаем посетить наш сайт
    Пастернак (pasternak.niv.ru)
  • Cлово "ЖИЗНЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  

    Варианты слова: ЖИЗНИ, ЖИЗНЬЮ, ЖИЗНЕЙ

    1. Иванов-Разумник: Ф. Сологуб (из сборника "О смысле жизни")
    Входимость: 235. Размер: 126кб.
    2. Звериный быт
    Входимость: 54. Размер: 121кб.
    3. Лосева М.: Сологуб
    Входимость: 36. Размер: 23кб.
    4. О символизме
    Входимость: 32. Размер: 15кб.
    5. Ги де Мопассан. Сильна как смерть
    Входимость: 31. Размер: 75кб.
    6. Стихотворения
    Входимость: 29. Размер: 107кб.
    7. Ерофеев В. Тревожные уроки 'Мелкого беса'
    Входимость: 26. Размер: 48кб.
    8. Белый Андрей: Сологуб (из сборника "Луг зеленый")
    Входимость: 26. Размер: 35кб.
    9. Любовь над безднами
    Входимость: 25. Размер: 24кб.
    10. Заложники жизни. Действие 2.
    Входимость: 25. Размер: 41кб.
    11. Ерофеев В. На грани разрыва
    Входимость: 25. Размер: 46кб.
    12. Помнишь, не забудешь
    Входимость: 25. Размер: 29кб.
    13. Ходасевич В.: Сологуб
    Входимость: 21. Размер: 27кб.
    14. Волошин М.А.: Леонид Андреев и Феодор Сологуб
    Входимость: 21. Размер: 26кб.
    15. Корней Чуковский: Поэт сквознячка - О Федоре Сологубе
    Входимость: 21. Размер: 16кб.
    16. Тяжелые сны. Глава 20.
    Входимость: 21. Размер: 20кб.
    17. Красногубая гостья
    Входимость: 21. Размер: 24кб.
    18. Заложники жизни
    Входимость: 19. Размер: 54кб.
    19. Тяжелые сны. Глава 2.
    Входимость: 19. Размер: 21кб.
    20. Любовь над безднами. Действие 3.
    Входимость: 18. Размер: 34кб.
    21. Турандина
    Входимость: 17. Размер: 23кб.
    22. Заложники жизни. Действие 3.
    Входимость: 17. Размер: 20кб.
    23. Любовь над безднами. Действие 2.
    Входимость: 16. Размер: 18кб.
    24. Мечта-победительница. Действие 3.
    Входимость: 16. Размер: 20кб.
    25. Ги де Мопассан. Сильна как смерть. Часть 1. Глава 3.
    Входимость: 15. Размер: 64кб.
    26. Камень, брошенный в воду (Семья Воронцовых). Действие 3.
    Входимость: 15. Размер: 29кб.
    27. Интервью газете "Биржевые ведомости"
    Входимость: 15. Размер: 18кб.
    28. Любовь над безднами. Действие 4.
    Входимость: 15. Размер: 26кб.
    29. Ги де Мопассан. Сильна как смерть. Часть 2. Глава 2.
    Входимость: 15. Размер: 51кб.
    30. Тяжелые сны. Глава 4.
    Входимость: 15. Размер: 25кб.
    31. Левицкий А. А.,Мисникевич Т. В. "Злополучная мысль" или "мудрая простота"?
    Входимость: 13. Размер: 55кб.
    32. Ги де Мопассан. Сильна как смерть. Часть 2. Глава 5.
    Входимость: 13. Размер: 47кб.
    33. Капли крови. Глава 19.
    Входимость: 13. Размер: 11кб.
    34. Мечта-победительница
    Входимость: 13. Размер: 32кб.
    35. Ги де Мопассан. Сильна как смерть. Часть 2. Глава 6.
    Входимость: 13. Размер: 63кб.
    36. Камень, брошенный в воду (Семья Воронцовых). Действие 2.
    Входимость: 12. Размер: 29кб.
    37. Тяжелые сны. Глава 7.
    Входимость: 11. Размер: 15кб.
    38. Письма Ф. Сологуба к О. К. Тетерниковой.
    Входимость: 11. Размер: 24кб.
    39. Тяжелые сны
    Входимость: 11. Размер: 16кб.
    40. Мирский Д.С.: Сологуб
    Входимость: 11. Размер: 13кб.
    41. Демоны поэтов
    Входимость: 11. Размер: 29кб.
    42. Волошин М.А.: Федор Сологуб. "Дар мудрых пчел".
    Входимость: 11. Размер: 16кб.
    43. Земле земное
    Входимость: 11. Размер: 53кб.
    44. Кремлев (рассказ в стихах)
    Входимость: 10. Размер: 14кб.
    45. Ги де Мопассан. Сильна как смерть. Часть 2. Глава 1.
    Входимость: 10. Размер: 23кб.
    46. Тэффи H.A.: Федор Сологуб
    Входимость: 10. Размер: 38кб.
    47. Чулков Георгий: Федор Сологуб
    Входимость: 10. Размер: 45кб.
    48. Дар мудрых пчёл. Действие 3.
    Входимость: 9. Размер: 25кб.
    49. Ги де Мопассан. Сильна как смерть. Часть 2. Глава 4.
    Входимость: 9. Размер: 31кб.
    50. Тени и свет
    Входимость: 9. Размер: 42кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Иванов-Разумник: Ф. Сологуб (из сборника "О смысле жизни")
    Входимость: 235. Размер: 126кб.
    Часть текста: отношенія; вплоть до "Мелкаго Бѣса" къ таланту Сологуба относились ? а большинство относится и до сей поры ? не такъ, какъ онъ того заслуживаетъ. А между тѣмъ сильный и своеобразный талантъ этого писателя, скрывающагося подъ псевдонимомъ "Ѳедоръ Сологубъ", проявился уже съ самаго начала его литературной дѣятельности ? съ первой книги его стиховъ, вышедшей еще въ І895-мъ году. Годъ спустя вышла вторая книга его стиховъ, вмѣстѣ со сборникомъ его разсказовъ, подъ общимъ заглавіемъ "Тѣни"; въ 1903 г. вышелъ большой томъ его стиховъ (книги третья и четвертая, кн?ство "Скорпіонъ"); въ 1906 и 1907 гг. вышли небольшими брошюрами книги пятая и шестая его стихотвореній; недавно вышли седьмая книга стиховъ (переводы изъ Верлена) и восьмая ("Пламенный Кругъ"). Мы имѣемъ въ рядѣ перечисленныхъ книгъ около пятисотъ стихотвореній; за пятнадцать лѣтъ это не такъ много, но болѣе чѣмъ достаточно для того, чтобы опредѣлился "удѣльный вѣсъ" поэзіи. Въ этомъ отношеніи не можетъ быть двухъ мнѣній: Ѳ. Сологубъ дѣйствительно "Божіею милостью поэтъ", одинъ изъ первыхъ послѣ Бальмонта и Брюсова за все послѣднее десятилѣтіе. Тоскливая и больная, но великолѣпная поэзія...
    2. Звериный быт
    Входимость: 54. Размер: 121кб.
    Часть текста: бы то ни было, вся жизнь таких людей является сплошною цепью томлений, иногда с трудом скрываемых. Кто из людей, знающих свет, не встречал таких людей, и кто не удивлялся их странной, капризной неуравновешенности! Такою обреченною всегда томиться душою обладал некий петербуржец, Алексей Григорьевич Курганов. Один из многих. Жизнь его с внешней стороны складывалась очень удачно. Раннее детство его протекало на лоне природы, в прекрасном, благоустроенном имении его родителей, расположенном в живописной местности средней России. Первые впечатления бытия были ему радостны, леса, поля и реки раскрывали перед ним много интересного, и люди вокруг были очень занятные. Воспитывали его тщательно, даже не слишком уж дурно, хотя и сообразно с неподвижными традициями хорошего дворянского рода. Учился Алексей Григорьевич хорошо, нигде в классах не засиживался. В деньгах он никогда особенно не нуждался, - родители давали ему всегда ровно столько денег, сколько ему было нужно. Потом они умерли как-то очень вовремя, не слишком рано, но и не слишком поздно, и оставили ему приличные средства. Когда Алексей Григорьевич сделался самостоятельным, его хорошие связи и знакомства всегда помогали ему очень недурно устраиваться. Он служил на видных, но совершенно спокойных местах, дававших ему порядочное жалованье и немало досуга. Казенная служба скоро перестала нравиться Алексею Григорьевичу, - да ему и ничто не нравилось долго, - и тогда он некоторое время служил по выборам. Потом он устроился очень хорошо в правлении одного видного и крупного предприятия. Здесь он получал большое жалованье, играл удачно, хотя и осторожно, на бирже и выигрывал на скачках и на бегах, - помогали и счастье, и холодный расчет. Когда Алексею Григорьевичу минуло двадцать восемь лет, он женился по любви на дочери видного земского деятеля, Шурочке Нерадовой. Шурочка была...
    3. Лосева М.: Сологуб
    Входимость: 36. Размер: 23кб.
    Часть текста: хозяйству). Сборник "Библиотеки поэта" открывается полудетским стихотворением, написанным в 1879 г., основанным на противопоставлении грубой реальности волшебному миру грез: В мечтанья погруженный, По улице я шел. Я был король влюбленный, Пред мной стоял посол. От милой королевы Кольцо принес он в дар. Привет любимой девы Зажег во мне пожар. И вот в мою столицу Спешит уже она, В парчу и в багряницу Светло облечена. От счастья мои щеки Пылают горячо, И вдруг удар жестокий Я получил в плечо. И голос грубый, строгий Над ухом прогремел: "Мальчишка босоногий! Толкаться как ты смел!" Как из лазури ясной Я на землю упал, И франт, от злости красный, Мне уши натрепал. С поникшей головою Плетуся я вперед, Мальчишки надо мною Смеются из ворот. ("В мечтанья погруженный...", 30 мая 1879) С самых первых опытов для поэта характерны прозаическое отношение к лирическому сюжету, сценки или рассуждения, более привычные для реалистической повести или романа, внимание к бытовым деталям, не отличающимся поэтичностью, прозрачные простые сравнения. Это рассказы в стихах, мрачные и тяжелые, в чем-то близкие чеховским, непоэтические описания и чувства: Простым я подпоясан ремешком, В рубашке ситцевой, зимой суконной, По улице я в школу босиком Хожу, храня порядок заведенный. ("Пошел мне год уже двадцать второй...", 18 сентября 1884) Вот портрет полунищего юноши, у которого нет ни одежды, ни обуви, достойной его положения (ведь в русской культуре одежда - показатель степени благополучия, поэтому и не может пережить Акакий Акакиевич утрату шинели). Ко времени написания этого стихотворения Федор - уже учитель. По настоянию матери он в 16 лет поступил в Учительский институт, а в 1882 г., успешно окончив его, поехал служить в город Крестцы Новгородской губернии. Теперь он содержит семью, по-прежнему состоящую из матери и сестры, но мать остается главной. Десятилетие, в течение которого Тетерников...
    4. О символизме
    Входимость: 32. Размер: 15кб.
    Часть текста: какая-нибудь ценность, действительно необходимая для человека, то это, конечно, искусство, или, выражаясь более общим термином, творчество. Другими многими делами занимается человек, по необходимости, из-за соображений практической жизни, многое делает принужденно, с неохотой, почти с отвращением; к искусству же он приходит только потому, что искусство его утешает и радует; всегда приходит свободный, ничем к этому не гонимый. Да и невозможно подойти к искусству, если душой владеют тёмные и тяжёлые страсти и чувства. Всю свою душу вкладывает человек в искусство, и поэтому ни в чём так, как в искусстве, не отпечатлевается душевный мир человека, то, "чем люди живы". Когда мы хотим составить суждение о человеке той или другой эпохи, то единственным надёжным руководством для нас в этом отношении служит только искусство этой расы, этого времени, или точнее отношение этих людей к искусству. Поэтому странно было бы смотреть на искусство, только как на способ красиво или выразительно изображать избранный момент жизни. Искусство не есть только зеркало, поставленное перед случайностями жизни, оно не хочет быть таким зеркалом. Это для него неинтересно, скучно. Скучное занятие - отражать...
    5. Ги де Мопассан. Сильна как смерть
    Входимость: 31. Размер: 75кб.
    Часть текста: знаменитостей; можно подумать, что жилище изнемогает от усталости своего хозяина, что оно трудилось вместе с ним, участвуя в его ежедневно возобновляющейся битве. В помещении стоял одуряющий, смешанный запах красок, скипидара и табака, которым пропитались и ковры и кресла; гнетущую тишину нарушали лишь отрывистые, звонкие крики ласточек, пролетавших над открытой рамой, да немолчный, слитный гул Парижа, еле слышный на верхних этажах. Все застыло, и только голубое облачко дыма, образовывавшееся от частых затяжек папиросой, которую, растянувшись на диване, медленно жевал Оливье Бертен, непрерывно поднималось ввысь. Взор Бертена терялся в далеком небе; он искал сюжет для новой картины. Что он напишет? Этого он еще не знал. Бертен не был решительным, уверенным в себе художником; это была натура беспокойная, и во время своих творческих поисков он беспрестанно то вдохновлялся чем-то, то вновь охладевал. Он был богат, знаменит, он добился всевозможных почестей, но даже и теперь, на склоне дней, этот человек, в сущности, не знал, к какому идеалу он...

    © 2000- NIV