• Приглашаем посетить наш сайт
    Достоевский (dostoevskiy-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Г"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 811).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    132ГАВРИИЛ (ГАВРИИЛОМ, ГАВРИИЛУ, ГАВРИИЛА)
    151ГАЗЕТА (ГАЗЕТЫ, ГАЗЕТАХ, ГАЗЕТЕ, ГАЗЕТ)
    545ГАЛАНДО
    54ГАМЕТА (ГАМЕТ, ГАМЕТУ)
    64ГЕНЕРАЛ (ГЕНЕРАЛЫ, ГЕНЕРАЛА, ГЕНЕРАЛУ, ГЕНЕРАЛАХ)
    41ГЕНИЙ (ГЕНИЯМ, ГЕНИИ, ГЕНИЯ, ГЕНИЕМ)
    45ГЕРА (ГЕРОЙ, ГЕРУ, ГЕРОЮ, ГЕРЫ)
    53ГЕРМАНИЯ (ГЕРМАНИИ, ГЕРМАНИЕЮ, ГЕРМАНИЕЙ, ГЕРМАНИЮ)
    141ГЕРОЙ (ГЕРОЯ, ГЕРОЕВ, ГЕРОЕМ, ГЕРОИ)
    58ГЕРЦОГ (ГЕРЦОГА, ГЕРЦОГОМ, ГЕРЦОГУ)
    84ГЕРЦОГИНЯ (ГЕРЦОГИНЕ, ГЕРЦОГИНЕЙ, ГЕРЦОГИНИ, ГЕРЦОГИНЮ)
    61ГИБКИЙ (ГИБКИЕ, ГИБКАЯ, ГИБКИМИ, ГИБКОЕ, ГИБКИМ)
    83ГИЛЬРУА
    128ГИМНАЗИСТ (ГИМНАЗИСТЫ, ГИМНАЗИСТОВ, ГИМНАЗИСТА, ГИМНАЗИСТАМ)
    123ГИМНАЗИЯ (ГИМНАЗИИ, ГИМНАЗИЮ, ГИМНАЗИЙ, ГИМНАЗИЕЙ)
    112ГЛАВА (ГЛАВУ, ГЛАВЫ, ГЛАВЕ, ГЛАВ)
    87ГЛАВНЫЙ (ГЛАВНОЕ, ГЛАВНАЯ, ГЛАВНОЙ, ГЛАВНОГО, ГЛАВНЫХ)
    62ГЛАДКИЙ (ГЛАДКО, ГЛАДКИЕ, ГЛАДКАЯ, ГЛАДОК, ГЛАДКИМИ)
    755ГЛАЗА, ГЛАЗ (ГЛАЗАХ, ГЛАЗАМИ, ГЛАЗАМ)
    55ГЛАЗОК (ГЛАЗКИ, ГЛАЗКАХ, ГЛАЗКАМИ)
    49ГЛИНА (ГЛИНЫ, ГЛИНЕ, ГЛИНОЮ, ГЛИНУ)
    97ГЛУБИНА (ГЛУБИНЕ, ГЛУБИНУ, ГЛУБИНЫ, ГЛУБИНОЙ)
    159ГЛУБОКИЙ (ГЛУБОКО, ГЛУБОКОМ, ГЛУБОКОЕ, ГЛУБОКИЕ)
    80ГЛУПОСТЬ (ГЛУПОСТИ, ГЛУПОСТЕЙ, ГЛУПОСТЯМИ, ГЛУПОСТЬЮ)
    158ГЛУПЫЙ (ГЛУПЫЕ, ГЛУПАЯ, ГЛУПО, ГЛУПЫХ)
    71ГЛУХОЙ, ГЛУХАЯ (ГЛУХО, ГЛУХИМ, ГЛУХОЮ, ГЛУХ)
    198ГЛЯДЕТЬ (ГЛЯДЯ, ГЛЯДЕЛИ, ГЛЯДИТ, ГЛЯДЕЛ, ГЛЯДЕЛА)
    73ГЛЯНУТЬ (ГЛЯНУЛ, ГЛЯНУЛИ, ГЛЯНУЛА, ГЛЯНУТ, ГЛЯНЕТ)
    62ГНАТЬ (ГОНИТ, ГОНИШЬ, ГОНЯТ, ГОНЮ)
    82ГНЕВ (ГНЕВА, ГНЕВЕ, ГНЕВОМ, ГНЕВУ)
    64ГНЕВНЫЙ (ГНЕВНО, ГНЕВНЫЕ, ГНЕВНОЮ, ГНЕВНОМ)
    72ГНУСНЫЙ (ГНУСНЫХ, ГНУСНЫМ, ГНУСНЫЕ, ГНУСНОГО)
    1201ГОВОРИТЬ (ГОВОРИЛ, ГОВОРИТ, ГОВОРИЛА, ГОВОРИЛИ)
    47ГОГОЛЬ (ГОГОЛЯ, ГОГОЛЮ, ГОГОЛЕМ)
    446ГОД (ГОДЫ, ГОДУ, ГОДА, ГОДОВ)
    379ГОЛОВА (ГОЛОВЕ, ГОЛОВУ, ГОЛОВОЮ, ГОЛОВЫ)
    65ГОЛОДНЫЙ (ГОЛОДНАЯ, ГОЛОДНЫХ, ГОЛОДНОЙ, ГОЛОДНЫЕ)
    494ГОЛОС (ГОЛОСА, ГОЛОСОМ, ГОЛОСОВ, ГОЛОСЕ)
    97ГОЛУБАЯ (ГОЛУБОЙ, ГОЛУБЫЕ, ГОЛУБОЕ, ГОЛУБОМ, ГОЛУБОГО)
    118ГОЛЫЙ (ГОЛЫЕ, ГОЛЫМИ, ГОЛ, ГОЛЫХ)
    49ГОМЗИН (ГОМЗИНЫМ, ГОМЗИНУ, ГОМЗИНА)
    171ГОРА (ГОРЕ, ГОРЫ, ГОР, ГОРАХ)
    56ГОРДОСТЬ (ГОРДОСТИ, ГОРДОСТЬЮ)
    81ГОРДЫЙ (ГОРДО, ГОРДОЙ, ГОРДОЕ, ГОРДЫХ)
    137ГОРЕ (ГОРЯ, ГОРЕМ, ГОРЮ)
    53ГОРЕЛЫЙ (ГОРЕЛ, ГОРЕЛА, ГОРЕЛО)
    145ГОРЕТЬ (ГОРЕЛИ, ГОРЯ, ГОРИТ, ГОРЯТ, ГОРЕЛА)
    62ГОРЛО (ГОРЛУ, ГОРЛА, ГОРЛОМ, ГОРЛЕ)
    51ГОРНИЦА (ГОРНИЦЫ, ГОРНИЦУ, ГОРНИЦЕ, ГОРНИЦАХ)
    50ГОРНИЧНЫЙ (ГОРНИЧНАЯ, ГОРНИЧНОЙ, ГОРНИЧНУЮ, ГОРНИЧНОЮ, ГОРНИЧНЫЕ)
    44ГОРНЫЙ (ГОРНОЙ, ГОРНЫХ, ГОРНЫЕ, ГОРНАЯ)
    425ГОРОД (ГОРОДА, ГОРОДЕ, ГОРОДУ, ГОРОДОВ)
    43ГОРОДОВЫЕ (ГОРОДОВОЙ, ГОРОДОВОГО, ГОРОДОВЫХ, ГОРОДОВОМУ)
    181ГОРОДСКОЙ, ГОРОДСКАЯ (ГОРОДСКОГО, ГОРОДСКИЕ, ГОРОДСКОМ, ГОРОДСКОЕ)
    139ГОРЬКИЙ (ГОРЬКО, ГОРЬКАЯ, ГОРЬКИЕ, ГОРЬКОЕ)
    105ГОРЯЧИЙ (ГОРЯЧО, ГОРЯЧИМ, ГОРЯЧЕЙ, ГОРЯЧИЕ)
    60ГОРЯЩИЙ (ГОРЯЩИМИ, ГОРЯЩАЯ, ГОРЯЩИМ, ГОРЯЩИЕ)
    167ГОСПОДА, ГОСПОДЬ (ГОСПОД, ГОСПОДАМ, ГОСПОДУ)
    365ГОСПОДИН (ГОСПОДИНА, ГОСПОДИНУ, ГОСПОДИНОМ, ГОСПОДИНЕ)
    154ГОСПОЖА (ГОСПОЖОЙ, ГОСПОЖИ, ГОСПОЖУ, ГОСПОЖЕ)
    191ГОСТИНЫЕ (ГОСТИНОЙ, ГОСТИНУЮ, ГОСТИНЫХ, ГОСТИНАЯ)
    110ГОСТИТЬ (ГОСТИ, ГОСТЯ, ГОСТИЛИ, ГОСТИЛ, ГОСТИТ)
    228ГОСТЬ (ГОСТИ, ГОСТЕЙ, ГОСТЯ, ГОСТЯХ)
    82ГОСУДАРСТВО (ГОСУДАРСТВА, ГОСУДАРСТВУ, ГОСУДАРСТВОМ, ГОСУДАРСТВЕ)
    46ГОСУДАРЫНЯ (ГОСУДАРЫНЕЮ, ГОСУДАРЫНЕ, ГОСУДАРЫНИ, ГОСУДАРЫНЮ)
    79ГОСУДАРЬ (ГОСУДАРЮ, ГОСУДАРЕЙ, ГОСУДАРЯМ, ГОСУДАРИ)
    73ГОТ (ГОТОВ)
    148ГОТОВА, ГОТОВАЯ (ГОТОВ, ГОТОВЫ, ГОТОВО)
    61ГОТОВИТЬ (ГОТОВИЛ, ГОТОВИТ, ГОТОВИЛИ, ГОТОВЯТ)
    43ГОФМАРШАЛ (ГОФМАРШАЛА, ГОФМАРШАЛУ, ГОФМАРШАЛОМ)
    66ГРАНИЦА (ГРАНИЦУ, ГРАНИЦЫ, ГРАНИЦЕЙ, ГРАНИЦЕЮ)
    304ГРАФ, ГРАФА (ГРАФАХ, ГРАФУ, ГРАФОМ)
    462ГРАФИНЯ (ГРАФИНЮ, ГРАФИНЕ, ГРАФИНИ, ГРАФИНЕЙ)
    70ГРЕЗА (ГРЕЗЫ, ГРЕЗ, ГРЕЗОЙ, ГРЕЗАХ)
    100ГРЕХ (ГРЕХИ, ГРЕХА, ГРЕХАХ, ГРЕХОВ)
    49ГРЕШНЫЙ (ГРЕШНОЙ, ГРЕШНО, ГРЕШНЫЕ, ГРЕШНАЯ)
    293ГРИГОРЬЕВИЧ (ГРИГОРЬЕВИЧА, ГРИГОРЬЕВИЧУ, ГРИГОРЬЕВИЧЕМ)
    85ГРИГОРЬЕВНА (ГРИГОРЬЕВНЕ, ГРИГОРЬЕВНУ, ГРИГОРЬЕВНОЙ, ГРИГОРЬЕВНЫ)
    201ГРИША (ГРИШЕ, ГРИШЕЙ, ГРИШУ, ГРИШИ)
    88ГРОБ (ГРОБА, ГРОБУ, ГРОБЫ, ГРОБОМ)
    62ГРОЗИТЬ (ГРОЗИТ, ГРОЗИЛА, ГРОЗЯТ, ГРОЗИЛ, ГРОЗИЛИ)
    67ГРОЗНЫЙ (ГРОЗНО, ГРОЗНЫЕ, ГРОЗНЫХ, ГРОЗНОЙ)
    43ГРОМ (ГРОМАМ, ГРОМОМ, ГРОМА, ГРОМАМИ)
    77ГРОМАДНЫЙ (ГРОМАДНЫЕ, ГРОМАДНАЯ, ГРОМАДЕН, ГРОМАДНУЮ)
    144ГРОМКИЙ (ГРОМКО, ГРОМКИМ, ГРОМЧЕ, ГРОМКИЕ)
    157ГРУБЫЙ (ГРУБО, ГРУБЫЕ, ГРУБЫ, ГРУБОЙ, ГРУБАЯ)
    171ГРУДЬ (ГРУДИ, ГРУДЬЮ, ГРУДЯХ, ГРУДЕЙ)
    42ГРУППА (ГРУППЫ, ГРУПП, ГРУППУ, ГРУППОЮ)
    161ГРУСТНЫЙ (ГРУСТНО, ГРУСТНЫЕ, ГРУСТНАЯ, ГРУСТЕН)
    70ГРУСТЬ (ГРУСТИ, ГРУСТЬЮ)
    130ГРУШИНА (ГРУШИН, ГРУШИНУ, ГРУШИНОЙ, ГРУШИНЫ)
    91ГРЯЗНЫЙ (ГРЯЗНЫЕ, ГРЯЗНЫХ, ГРЯЗНО, ГРЯЗНАЯ)
    79ГРЯЗЬ (ГРЯЗИ, ГРЯЗЬЮ)
    192ГУБА (ГУБЫ, ГУБ, ГУБАХ, ГУБАМИ, ГУБАМ)
    83ГУБЕРНАТОР (ГУБЕРНАТОРА, ГУБЕРНАТОРЕ, ГУБЕРНАТОРОМ, ГУБЕРНАТОРУ)
    59ГУДАЕВСКИЙ (ГУДАЕВСКАЯ, ГУДАЕВСКОЙ, ГУДАЕВСКИМ, ГУДАЕВСКОГО)
    58ГУЛ (ГУЛОВ, ГУЛЫ, ГУЛА, ГУЛОМ)
    52ГУЛКИЙ (ГУЛКО, ГУЛКАЯ, ГУЛКИ, ГУЛКИХ)
    71ГУЛЯТЬ (ГУЛЯЛ, ГУЛЯЛА, ГУЛЯЙ, ГУЛЯЕТ)
    81ГУСТАЯ (ГУСТЫЕ, ГУСТОЙ, ГУСТО, ГУЩЕ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ГЕНИАЛЬНЫЙ (ГЕНИАЛЬНЫХ, ГЕНИАЛЬНОГО, ГЕНИАЛЬНОМУ, ГЕНИАЛЬНЕЕ)

    1. Заложники жизни. Действие 3.
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    Часть текста: широкая арка в ярко освещенный покой; оттуда доносятся легкие звуки грустной музыки, кто-то искусный играет на рояле «Лунную сонату» Бетховена. С правой стороны комнаты — одно, очень широкое, окно, из которого льются потоки ясного лунного света. На левой стороне — камин, в котором пылают угли. На левой же стороне, у занавеса, стоит высокий бронзовый семисвечник. В комнате трое: Михаил, Чернецов и Лилит. Михаил сидит у камина. Михаилу теперь тридцать лет. Он очень красивый, сильный и спокойный; это его спокойствие даже кажется иногда чрезмерным. У него небольшая борода, черная, подстриженная ровно. На нем домашний красивый и удобный наряд несовременного покроя. Рядом с Михаилом сидит Чернецов. Постарел, но не изменился. Курит папиросу за папиросою. В глубине комнаты, направо, у занавеса, там, где он яснее всего освещен смешением лунного света и света просвечивающего, Лилит в черном хитоне, босая. Ее тонкие руки обнажены. Она очень бледна и тонка и в лунном свете кажется неживою. На лице ее лежат тусклые тени утомления и печали. Она пляшет медленно и грустно, — и когда она пляшет, кажется, что луна светит только на ее пляску, что только для нее певучий плачет рояль. Когда ее пляска уносит ее от окна к мерцанию желтых семи свеч, она останавливается и говорит о том, что мечтается ей. Она говорит тихо, без внешнего пафоса и без замедления слов. И тогда ярко-раскаленные угли камина бросают на ее лицо, и на ее спокойные руки, и на ее легкие ноги, и на длинные складки ее черного хитона красноватый зловещий отблеск. Все ее движения сдержанны и спокойны, и голос ее холоден и тих. Во время ее пляски Михаил и Чернецов тихо разговаривают. Только иногда отдельные фразы их разговора слышны. Михаил. Так-то, отец, жестокая жизнь! Чернецов. Жестокая, Михаил. Я...
    2. Техника в школе
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: увеличение достоинства человека, расширение его господства как над другими людьми, так и над природой. Легко видеть, что прогресс в области образования направлен был так: сначала развитие своих способностей, потом увеличение их; сначала подчинение других людей, потом подчинение природы. В древние века, - которые, впрочем, не совсем кончились и доныне, насколько они характеризовались враждой сословий и племён, - целью обучения было господство в сожитии: учились, чтобы стать воинами, ораторами, очарователями, жрецами. Военное дело, гимнастика, музыка, магия, право, - всё это были науки, возвышавшие человека над другими. Учились немногие. Они господствовали над толпой теми или другими способами. И это ещё не было образование в современном смысле этого слова. По направлению к нашему времени задачи образовательной деятельности существенным образом изменяются. Требуем, чтобы из школ выходили не юристы, воины или жрецы прежде всего. Но чтобы школа давала людей, достойных для достойного...
    3. Волошин М.А.: Леонид Андреев и Феодор Сологуб
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    Часть текста: их, как в катакомбах, встречались немногие верные, знавшие друг друга в лицо. Но времена изменились. Альманахи из катакомб превратились в салоны, в которых, не стесняя .друг друга, могут встречаться наиболее несовместимые, наиболее далекие друг другу современники. Встречи эти бывают невероятны, но это имеет свою прелесть. Третий альманах "Шиповника" начинается повестью Леонида Андреева •и заканчивается романом Феодора Сологуба. Кто дерзнул бы сопоставить, кто попытался бы провести сравнения между этими писателями, столь несхожими, если бы они не оказались связанными страницами одной книги? Та часть русской публики, которая любит в Леониде Андрееве его мучительные искания и ценит его как мыслителя по "Жизни Человека" я по "Елеазару", та публика не знает и не понимает ни горького сарказма, ни тонких намеков, ни сложной мифологии, ни классической простоты языка Сологуба. - Те же (пока еще немногие), кто любят в Сологубе то совершенство языка, которое ставит его прозу новою ступенью в истории русской речи, несравненное искусство построения и его точный прозрачный символизм, те не интересуются искренним, но неглубоким пессимизмом,...
    4. Волошин М.А.: Поль Верлэн. Стихи избранные и переведенные Ф. Сологубом
    Входимость: 2. Размер: 18кб.
    Часть текста: их, умноженными до бесконечности, даже случайно не может найти повторения ему. Ни одного звука! Ни одного знака! Ничем нельзя запечатлеть оттенков его, его очарования! Крик птицы, затерявшейся в лесах, - повторяется. Разбитый Страдивариус может быть воссоздан. Но звук, присущий известной гортани, - никогда. И мало того, что звук голоса гибнет навсегда, - человеческая память - это зеркало вещей и времен, не задумывается над ним! Поразительно! Непогрешимый мастер французской речи задумался. - Голос идет из души, говорят... Я думаю просто-напросто, что он и есть душа человека. Поэтому, быть может, и исчезает он так бесследно из этого мира, где всякая плоть оставляет по крайней мере свой прах. - Голос - это воплощение души. Это ее чувственное проявление. Слушая голос, я постигаю душу, и слова, им произносимые, обмануть меня не могут. Где мастеру слова найти те слова, которые могут описать человеческий голос, точно так же, как словами запечатлевает он жесты и действия? В сущности, в человеке живет три голоса: Интимный голос, которым он говорит. Голос драматический - голос страсти. И, наконец, голос ритмический - музыкальный. Только для описания двух этих голосов - голоса драматического и голоса музыкального - существуют кое-какие скудные термины, потому что оба они предмет развития и изучения. Наука, развивающая их, дает и слова для их описания. Мы еще можем с приблизительной точностью описать голос драматического артиста или певицы. Что же касается того голоса, которым говорят, его передать словами невозможно. Здесь можно употреблять только приемы аналогии. Но за неимением точных определений никак нельзя достигнуть никакой иллюзии. Это одна из труднейших задач литературы". Перечитывая эти слова, невольно думаешь о том, что сказал бы Теофиль Готье, если бы он присутствовал при недавней торжественной церемонии в Париже, когда в подвалах Большой оперы, в специально...
    5. Заложники жизни. Действие 5.
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    Часть текста: тишину моей пустыни. Чернецов. Куда же ты пойдешь, Лилит? Лилит. Куда-нибудь. Что же, мой срок прошел. Ах, опять для меня повторилась моя старая, старая история любви! В раю первозданном к первому человеку, созданному Богом, пришла, из ночных его грез возникшая, прекрасная, тихая Лилит, я. Дни первой, лунной Лилит проходят скоро, — и приходит вторая, законная, вечная жена Ева к своему Адаму. Чернецов. Дал ли он тебе денег, Лилит? Лилит. Конечно. Он дал мне много денег. Ему ничего не жаль. Он — великодушный и сильный. (Обходит комнату и говорит.) Прощайте, прощайте, милые предметы, любимые моим милым! Прощайте, прощайте! Да будет счастие и радость в этом доме! Пусть никто здесь никогда не заплачет, как и я не пролила здесь ни одной слезы. II Входят Катя и Михаил. Катя озарена радостью освобождения. Ее движения легки и быстры, как движения юной девушки, и кажется, что счастьем сожжены эти восемь лет заложничества. Лицо пылает румянцем, глаза блестят. Ее платье похоже на то, которое было на ней в первом действии, и опять, как тогда, она босая. Увидев Лилит, Катя слегка отуманилась. Медленно подходит она к Лилит,...