• Приглашаем посетить наш сайт
    Русская библиотека (rus-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "И"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 838).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    33ИВА (ИВ, ИВЫ, ИВОЮ, ИВУ)
    40ИВАКИНА (ИВАКИНУ, ИВАКИНОЙ)
    93ИВАН (ИВАНА, ИВАНОМ, ИВАНОВ, ИВАНЕ)
    59ИВАНОВ (ИВАНОВА, ИВАНОВУ, ИВАНОВЫМ, ИВАНОВЕ)
    62ИВАНОВИЧ (ИВАНОВИЧУ, ИВАНОВИЧА)
    77ИВАНОВНА (ИВАНОВНЕ, ИВАНОВНУ, ИВАНОВНЫ)
    29ИВАНОВО (ИВАНОВА, ИВАНОВУ, ИВАНОВЕ)
    87ИВАНЫЧ, ИВАНЫЧЕ, ИВАНЫЧА (ИВАНЫЧУ)
    24ИГЛА (ИГЛОЮ, ИГЛУ, ИГЛЫ, ИГЛОЙ)
    126ИГРА (ИГРЫ, ИГРУ, ИГРОЮ, ИГРОЙ)
    169ИГРАТЬ (ИГРАЕТ, ИГРАЛИ, ИГРАЯ, ИГРАЛА)
    26ИГРУШКА (ИГРУШКИ, ИГРУШКУ, ИГРУШКОЙ, ИГРУШКОЮ)
    27ИГУМНОВ (ИГУМНОВЫ, ИГУМНОВА)
    28ИГУМНЫ (ИГУМНОВ, ИГУМНОМ)
    68ИДЕАЛ (ИДЕАЛЫ, ИДЕАЛАХ, ИДЕАЛУ, ИДЕАЛОВ)
    36ИДЕАЛЬНЫЙ (ИДЕАЛЬНЫЕ, ИДЕАЛЬНОМУ, ИДЕАЛЬНОГО, ИДЕАЛЬНЫХ)
    86ИДЕЯ (ИДЕИ, ИДЕЕЙ, ИДЕЮ, ИДЕЙ)
    539ИДТИ (ИДИ, ШЕЛ, ИДЕТ, ИДУ)
    29ИДУЩИЙ (ИДУЩЕГО, ИДУЩЕЮ, ИДУЩИХ, ИДУЩЕЕ)
    41ИЕЗУИТ (ИЕЗУИТА, ИЕЗУИТОВ, ИЕЗУИТЫ, ИЕЗУИТУ)
    32ИЗБА (ИЗБУ, ИЗБЕ, ИЗБЫ)
    38ИЗБАВИТЬ (ИЗБАВИЛ, ИЗБАВИТ, ИЗБАВИШЬ, ИЗБАВЬТЕ)
    23ИЗБЕГАТЬ (ИЗБЕГАЛ, ИЗБЕГАЯ, ИЗБЕГАЛА, ИЗБЕГАЛИ)
    25ИЗБРАННЫЙ (ИЗБРАННЫЕ, ИЗБРАННЫХ, ИЗБРАННОЕ, ИЗБРАННАЯ)
    33ИЗБРАТЬ (ИЗБРАЛ, ИЗБРАЛИ, ИЗБРАН, ИЗБЕРИТЕ)
    24ИЗВЕРЖЕНИЕ (ИЗВЕРЖЕНИЯ, ИЗВЕРЖЕНИИ, ИЗВЕРЖЕНИЙ, ИЗВЕРЖЕНИЯХ)
    23ИЗВЕСТИЕ (ИЗВЕСТИЯ, ИЗВЕСТИИ, ИЗВЕСТИЯМИ, ИЗВЕСТИЙ)
    24ИЗВЕСТНОСТЬ (ИЗВЕСТНОСТИ, ИЗВЕСТНОСТЬЮ)
    158ИЗВЕСТНЫЙ (ИЗВЕСТНО, ИЗВЕСТНЫ, ИЗВЕСТЕН, ИЗВЕСТНАЯ)
    101ИЗВИНИТЬ (ИЗВИНИТЕ, ИЗВИНИЛ, ИЗВИНИ, ИЗВИНИЛА)
    51ИЗВОЗЧИК (ИЗВОЗЧИКА, ИЗВОЗЧИКАХ, ИЗВОЗЧИКОМ, ИЗВОЗЧИКИ)
    123ИЗВОЛИТЬ (ИЗВОЛИТЕ, ИЗВОЛИЛИ, ИЗВОЛЬТЕ, ИЗВОЛИЛ, ИЗВОЛЯТ)
    80ИЗДАНИЕ (ИЗДАНИЯ, ИЗДАНИИ, ИЗДАНИЮ, ИЗДАНИЕМ)
    63ИЗДАТЬ (ИЗДАЛИ, ИЗДАН, ИЗДАЛА, ИЗДАНЫ)
    45ИЗДЕВАТЬСЯ (ИЗДЕВАЛСЯ, ИЗДЕВАЛАСЬ, ИЗДЕВАЛИСЬ, ИЗДЕВАЯСЬ)
    60ИЗМЕНА (ИЗМЕНЫ, ИЗМЕНЕ, ИЗМЕНОЮ, ИЗМЕН)
    81ИЗМЕНИТЬ (ИЗМЕНИЛ, ИЗМЕНИЛА, ИЗМЕНИЛО, ИЗМЕНИТ)
    33ИЗМЕНЯТЬ (ИЗМЕНЯЕТ, ИЗМЕНЯЯ, ИЗМЕНЯЛА, ИЗМЕНЯЛ, ИЗМЕНЯЛИ)
    29ИЗМУЧИТЬ (ИЗМУЧЕНЫ, ИЗМУЧЕН, ИЗМУЧИЛО, ИЗМУЧИМ, ИЗМУЧЕНА)
    34ИЗО
    66ИЗОБРАЖАТЬ (ИЗОБРАЖАЕТ, ИЗОБРАЖАЛА, ИЗОБРАЖАЛ, ИЗОБРАЖАЛИ, ИЗОБРАЖАЛО)
    56ИЗОБРАЖЕНИЕ (ИЗОБРАЖЕНИЕМ, ИЗОБРАЖЕНИЙ, ИЗОБРАЖЕНИЯ, ИЗОБРАЖЕНИЯМИ)
    40ИЗОБРАЗИТЬ (ИЗОБРАЗИЛ, ИЗОБРАЖЕНЫ, ИЗОБРАЗИЛО, ИЗОБРАЖЕН)
    34ИЗУМЛЕНИЕ (ИЗУМЛЕНИЯ, ИЗУМЛЕНИЕМ, ИЗУМЛЕНИЮ, ИЗУМЛЕНИИ)
    26ИЗУМРУД (ИЗУМРУДЫ, ИЗУМРУДАМИ, ИЗУМРУДОВ, ИЗУМРУДАМ)
    45ИЗЫСКАННЫЙ (ИЗЫСКАННО, ИЗЫСКАННЫЕ, ИЗЫСКАННЫМ, ИЗЫСКАННОЕ, ИЗЫСКАННЫХ)
    63ИЗЯЩНЫЙ (ИЗЯЩНЫХ, ИЗЯЩНЫЕ, ИЗЯЩНО, ИЗЯЩНОЙ)
    85ИЛЬЯ
    47ИМЕНИЕ (ИМЕНИИ, ИМЕНИЙ, ИМЕНИЕМ, ИМЕНИЯ)
    301ИМЕТЬ (ИМЕЛ, ИМЕЕТ, ИМЕЮ, ИМЕЛА)
    25ИМЕЮЩИЙ (ИМЕЮЩИЕ, ИМЕЮЩЕЙ, ИМЕЮЩИХ, ИМЕЮЩИМ, ИМЕЮЩЕЕ)
    184ИМОГЕН (ИМОГЕНА, ИМОГЕНУ, ИМОГЕНЫ, ИМОГЕНЕ)
    42ИМПЕРАТОР (ИМПЕРАТОРА, ИМПЕРАТОРОМ, ИМПЕРАТОРОВ, ИМПЕРАТОРУ)
    220ИМЯ (ИМЕНА, ИМЕНИ, ИМЕНЕМ, ИМЕНАМИ)
    76ИНАЧЕ
    25ИНЖЕНЕР (ИНЖЕНЕРЫ, ИНЖЕНЕРОМ, ИНЖЕНЕРА, ИНЖЕНЕРОВ)
    36ИНОСТРАНЕЦ (ИНОСТРАНЦЕВ, ИНОСТРАНЦЫ, ИНОСТРАНЦАМИ, ИНОСТРАНЦАМ)
    124ИНСПЕКТОР (ИНСПЕКТОРА, ИНСПЕКТОРОМ, ИНСПЕКТОРЫ, ИНСПЕКТОРУ)
    25ИНСПЕКТОРСКИЙ (ИНСПЕКТОРСКОЕ, ИНСПЕКТОРСКИХ, ИНСПЕКТОРСКОГО, ИНСПЕКТОРСКОМ, ИНСПЕКТОРСКУЮ)
    42ИНСТИТУТ (ИНСТИТУТА, ИНСТИТУТЕ, ИНСТИТУТУ)
    91ИНТЕРЕС (ИНТЕРЕСОВ, ИНТЕРЕСЫ, ИНТЕРЕСАХ, ИНТЕРЕСАМ)
    89ИНТЕРЕСНЫЙ (ИНТЕРЕСНО, ИНТЕРЕСНЫХ, ИНТЕРЕСНОЕ, ИНТЕРЕСНОГО)
    66ИНТЕРЕСОВАТЬ (ИНТЕРЕСУЕТ, ИНТЕРЕСОВАЛ, ИНТЕРЕСОВАЛА, ИНТЕРЕСОВАЛИ, ИНТЕРЕСУЮ)
    43ИНТИМНЫЙ (ИНТИМНОГО, ИНТИМНОЙ, ИНТИМНЫЕ, ИНТИМНЫМ)
    27ИНТРИГА (ИНТРИГИ, ИНТРИГ, ИНТРИГАМ, ИНТРИГАХ)
    229ИНЫЕ (ИНОГО, ИНОЙ, ИНЫХ, ИНАЯ)
    34ИРИНА (ИРИНЫ, ИРИНОЙ)
    33ИРОНИЧЕСКИЙ (ИРОНИЧЕСКОЮ, ИРОНИЧЕСКОЕ, ИРОНИЧЕСКУЮ, ИРОНИЧЕСКИМ)
    63ИРОНИЯ (ИРОНИИ, ИРОНИЮ, ИРОНИЕЙ, ИРОНИЕЮ)
    25ИСКАЖЕННЫЙ (ИСКАЖЕННОЕ, ИСКАЖЕННЫМ, ИСКАЖЕННЫМИ, ИСКАЖЕННЫЕ)
    152ИСКАТЬ (ИЩЕТ, ИСКАЛ, ИЩУ, ИСКАЛА)
    32ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЮ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ)
    32ИСКРА (ИСКРЫ, ИСКРАМИ, ИСКРУ, ИСКР)
    42ИСКРЕННИЙ (ИСКРЕННИМ, ИСКРЕННИХ, ИСКРЕННЯЯ, ИСКРЕННЕГО, ИСКРЕННИЕ)
    24ИСКРЕННЫЙ (ИСКРЕННО)
    63ИСКУСНЫЙ (ИСКУСНО, ИСКУСНЫХ, ИСКУСНЫЕ, ИСКУСНА)
    282ИСКУССТВО (ИСКУССТВА, ИСКУССТВЕ, ИСКУССТВУ, ИСКУССТВОМ)
    34ИСПАНСКИЙ (ИСПАНСКОГО, ИСПАНСКИХ, ИСПАНСКОЙ, ИСПАНСКУЮ)
    36ИСПОЛНЕНИЕ (ИСПОЛНЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИИ, ИСПОЛНЕНИЕМ, ИСПОЛНЕНИЮ)
    70ИСПОЛНИТЬ (ИСПОЛНИЛ, ИСПОЛНИТ, ИСПОЛНИЛО, ИСПОЛНЮ)
    54ИСПОЛНЯТЬ (ИСПОЛНЯЛ, ИСПОЛНЯЛИ, ИСПОЛНЯЕТ, ИСПОЛНЯЮ)
    26ИСПОЛЬЗОВАТЬ (ИСПОЛЬЗУЕТ, ИСПОЛЬЗОВАЛ, ИСПОЛЬЗОВАНЫ, ИСПОЛЬЗОВАНО)
    62ИСПРАВНИК (ИСПРАВНИКУ, ИСПРАВНИКА, ИСПРАВНИКИ)
    36ИСПУГ (ИСПУГА, ИСПУГЕ, ИСПУГОМ, ИСПУГУ)
    105ИСПУГАННЫЙ (ИСПУГАННО, ИСПУГАННЫМИ, ИСПУГАННЫЕ, ИСПУГАННАЯ)
    78ИСПУГАТЬ (ИСПУГАЛ, ИСПУГАЛА, ИСПУГАЛО, ИСПУГАНА, ИСПУГАЛИ)
    52ИСПЫТАТЬ (ИСПЫТАЛ, ИСПЫТАЙТЕ, ИСПЫТАЕТ, ИСПЫТАЛА)
    85ИСПЫТЫВАТЬ (ИСПЫТЫВАЛ, ИСПЫТЫВАЮ, ИСПЫТЫВАЛА, ИСПЫТЫВАЛИ)
    119ИСТИНА (ИСТИНЫ, ИСТИНУ, ИСТИНЕ, ИСТИНОЮ)
    95ИСТИННЫЙ (ИСТИННО, ИСТИННАЯ, ИСТИННОЕ, ИСТИННУЮ, ИСТИННОЙ)
    39ИСТОМА (ИСТОМЕ, ИСТОМОЮ, ИСТОМЫ, ИСТОМУ)
    28ИСТОМИТЬ (ИСТОМИЛА, ИСТОМИЛ, ИСТОМИЛО, ИСТОМЛЕН, ИСТОМЛЕНА)
    36ИСТОРИЧЕСКИЙ (ИСТОРИЧЕСКИЕ, ИСТОРИЧЕСКИХ, ИСТОРИЧЕСКОГО, ИСТОРИЧЕСКОЕ)
    108ИСТОРИЯ (ИСТОРИИ, ИСТОРИЮ, ИСТОРИЙ, ИСТОРИЕЮ)
    76ИСТОЧНИК (ИСТОЧНИКИ, ИСТОЧНИКА, ИСТОЧНИКОМ, ИСТОЧНИКОВ)
    24ИСХОД (ИСХОДА, ИСХОДЕ, ИСХОДЫ)
    41ИСЧЕЗАТЬ (ИСЧЕЗАЕТ, ИСЧЕЗАЛО, ИСЧЕЗАЛ, ИСЧЕЗАЮТ, ИСЧЕЗАЛА)
    70ИСЧЕЗНУТЬ (ИСЧЕЗЛА, ИСЧЕЗ, ИСЧЕЗНЕТ, ИСЧЕЗНИ, ИСЧЕЗЛИ)
    81ИЮЛЬ (ИЮЛЯ, ИЮЛЕ)
    69ИЮНЬ (ИЮНЯ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ИЗОБРАЖЕНИЕ (ИЗОБРАЖЕНИЕМ, ИЗОБРАЖЕНИЙ, ИЗОБРАЖЕНИЯ, ИЗОБРАЖЕНИЯМИ)

    1. Оскар Уальд
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    Часть текста: Herz" гремит. Оркестр игрою заглушит Порою грохот и содом. Гротески странные скользят, Как дивных арабесок ряд, - Вдоль штор бежит за тенью тень. Мелькают пары плясунов Под звуки скрипки и рогов, Как листьев рой в ненастный день. И пляшет каждый силуэт, Как автомат или скелет, Кадриль медлительную там. И гордо сарабанду вдруг Начнут, сцепясь руками в круг, И резкий смех их слышен там. Запеть хотят они порой. Порою фантом заводной Обнимет нежно плясуна. Марионетка из дверей Бежит, покурит поскорей, Вся как живая, но страшна. И я возлюбленной сказал: "Пришли покойники на бал, И пыль там вихри завила". Но звуки скрипки были ей Понятнее моих речей; Любовь в дом похоти вошла. Тогда фальшивым стал мотив, Стих вальс, танцоров утомив, Исчезла цепь теней ночных. Как дева робкая, заря, Росой сандалии сребря Вдоль улиц крадетъся пустых. Стихотворения в прозе Художник Был вечер, и вот в душу его желание вошло| создать изображение Радости, пребывающей одно| мгновение. И он в мир пошел присмотреть бронзу. Только о бронзе мог он думать. Но вся бронза во всем мире исчезла, и вот во всем мире не было литейной бронзы, кроме только бронзы в изваянии Печали, длящейся вовеки. Это же изваяние он сам своими руками создал и поставил его на могиле той, кого он любил. На могиґле усопшей, которую любил он больше всех, постаґвил он ато изваяние своей работы, чтобы оно слуґжило знаком любви, которая не умирает, и...
    2. Капли крови. Глава 12.
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    Часть текста: избранника светлым восторгом за все тяготы, за всю смуту жизни. Он писал много, - печатал мало. Известность его была очень ограниченна, - мало кто читал его стихи и прозу, и из читавших мало было таких, кто признавал его талант. Его сочинения, новеллы и лирические стихи, не отличались ни особою непонятностью, ни особыми декадентскими вычурами. Но они носили на себе печать чего-то изысканного и странного. Надо было иметь особый строй души, чтобы любить эту простую с виду, но столь необычную поэзию. Для иных, знавших его, казалась странною его неизвестность. Казалось, что способности его были достаточно велики для того, чтобы привлечь к нему удивление, внимание и признание толпы. Но он несколько презирал людей, слишком, может быть, уверенный в своей гениальности, - и никогда не сделал движения, чтобы им угодить или понравиться. И потому его сочинений почти нигде не печатали. Да и вообще с людьми сходился Триродов редко и неохотно. Ему тяжело было смотреть с невольною проницательностью во мглу их темных и тяжелых душ. Только с женою ему было легко. Влюбленность роднит души. Но его жена умерла несколько лет назад. Она умерла, когда Кирше было уже лет шесть. Кирша помнил ее, - не мог забыть, все вспоминал. Смерть жены Триродов...
    3. Страна, где воцарился зверь
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    Часть текста: Самое название страны неведомо нам, и конец рассказа не сохранился. В тех частях истории, которые носят фантастический характер, не совсем ясно, говорит ли древний летописец иносказательно, или и сам верит рассказу о чудесном превращении жестокого юноши. Надлежало выбрать царя. И старейшины решили предоставить выбор судьбе. Пред наступлением ночи вынесено было за городские ворота золотое, драгоценными изумрудами и сапфирами украшенное яйцо и положено при дороге в траву. Кто придет из чужой страны, издалека, и поднимет затаенное в траве золотое яйцо, тот и будет царем в городе. Был ли таков обычай того места, или на этот раз особые гадания указали старейшинам города такой способ выбора,- не знаю. Но, по соображению некоторых обстоятельств события, предпочитаю второе объяснение. Блистающий и светлый взошел над страною пламенеющий в небе Дракон, которому люди дают имя дневного светила, красного солнца, - блистающий и светлый, как и надлежало быть тому дню, когда великий воцарился над тою страною владыка. Старейшины вышли к городским воротам, а за ними и весь народ,- и все в благоговейном молчании ждали, кого укажет им судьба в цари. И долго дорога была безмолвна и пустынна, словно совещались великие боги или демоны той страны, и колебались долго, на ком им остановить свой чудесный выбор. И наконец решили. По дороге, приближаясь к городу, шли два отрока, едва прикрытые грубыми и рваными одеждами. Один из них был смугл, тонок и черноволос; на голове другого вились рыжие кудри, сиявшие золотом в златопламенных взорах...
    4. Капли крови. Глава 6.
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    Часть текста: успокоению? Сестры ушли спать несколько раньше обычного. Усталость клонила их, и томная печаль. Спальни сестер были рядом. Между их спальнями была всегда открытая широкая дверь. Они слышали одна другую, - и ровное дыхание спящей сестры делало живым страшный мир ночи и сна. Елисавета и Елена не долго разговаривали. Разошлись скоро. Елисавета разделась, подошла к зеркалу, зажгла свечу, и залюбовалась собою в холодном, мертвом, равнодушном стекле. Были жемчужны лунные отсветы на линиях ее стройного тела. Трепетны были белые, девственные груди, увенчанные двумя рубинами. Такое плотское, страстное тело пламенело и трепетало, странно белое в успокоенных светах неживой луны. Слегка изогнутые линии живота в ног были отчетливы и тонки. Кожа, натянутая на коленях, намекала на таящуюся под нею упругую энергию. И так упруги и энергичны были изгибы голеней и стоп. Eлисавета пламенела всем телом, словно огонь пронзил всю сладкую, всю чувствующую плоть, и хотела, хотела приникнуть, прильнуть, обнять. Если бы он пришел! Только днем говорит он ей мертво звенящие слова любви, разжигаемый поцелуями кромешного Змея. О, если бы он пришел ночью к тайно пламенеющему, великому Огню расцветающей Плоти! Любит ли он? Любовью ли он любит, последнею и единою, побеждающего вечным дыханием небесной Афродиты? Где любовь, там и великое должно быть дерзновение. Разве любовь - сладкая, кроткая и послушная? Разве она не пламенная? Роковая, она берет, когда захочет, и не ждет. Мечты кипели, - такие нетерпеливые, жадные мечты. Если бы он пришел, - он был бы юный бог. Но он только человек, поникший...
    5. Пустыгина Н. Г.: Символика огня в романе Федора Сологуба "Мелкий Бес"
    Входимость: 1. Размер: 42кб.
    Часть текста: Его писательский путь можно охарактеризовать как единожды избранную позицию. Понятие авторской позиции раскрыто Д. Е. Максимовым: «Главное здесь, — писал он, — не столько развитие, изменение, а лицо, угол преломления действительности, поэтический мир, система ценностей» 3 . Творчество Сологуба лишено очевидного динамизма, оно монолитно; авторская же позиция обозначена твердо: это ирония, превращающая героев его произведений в марионеток, лишая их какой-либо, пусть даже относительной, автономии, — над ними господствует авторское «я» («воля автора», по Ф. Сологубу). Однако если во всем творчестве писателя динамизм прослеживается слабо, то внутри отдельного произведения он заметен в значительной степени — за счет создания внутренней антитетичности. Внимание автора как бы сконцентрировано на единичном, «едином», поскольку нет, считает он, целостного и целесообразного развития мира, взаимосвязанности явлений и вещей; мир раздроблен, множествен. Отсюда — создание напряженности внутри т. н. «малого круга» (внутри отдельного произведения) за счет фокусирования...