• Приглашаем посетить наш сайт
    Булгарин (bulgarin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ю"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово (варианты)
    3ЮБИЛЕЙ (ЮБИЛЕЯ)
    3ЮБИЛЕЙНЫЙ (ЮБИЛЕЙНОМ, ЮБИЛЕЙНЫЕ)
    56ЮБКА (ЮБКИ, ЮБКУ, ЮБКЕ, ЮБКОЮ)
    16ЮБОЧКА (ЮБОЧКЕ, ЮБОЧКУ, ЮБОЧКИ, ЮБОЧКАХ, ЮБОЧЕК)
    1ЮБЧОНКА (ЮБЧОНКЕ)
    13ЮВЕЛИР (ЮВЕЛИРУ, ЮВЕЛИРЫ, ЮВЕЛИРА, ЮВЕЛИРАМИ, ЮВЕЛИРОВ)
    3ЮВЕЛИРНЫЙ (ЮВЕЛИРНОМ, ЮВЕЛИРНОГО, ЮВЕЛИРНЫХ)
    10ЮГ (ЮГА, ЮГУ, ЮГЕ)
    3ЮДОЛЬ (ЮДОЛЬЮ, ЮДОЛИ)
    2ЮДОЛЬНЫЙ (ЮДОЛЬНЫМ)
    1ЮЖАНКА (ЮЖАНКИ)
    14ЮЖНЫЙ (ЮЖНОЙ, ЮЖНОГО, ЮЖНОМ, ЮЖНО, ЮЖНАЯ)
    3ЮЛИТЬ (ЮЛИЛА, ЮЛИЛ)
    34ЮЛИЯ (ЮЛИЮ, ЮЛИИ)
    1ЮМОР (ЮМОРА)
    1ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ (ЮМОРИСТИЧЕСКОГО)
    1ЮНЕЦ (ЮНЦА)
    12ЮНКЕР (ЮНКЕРА, ЮНКЕРУ, ЮНКЕРОВ, ЮНКЕРАМ)
    2ЮНКЕРСКИЙ (ЮНКЕРСКИЕ)
    61ЮНОСТЬ (ЮНОСТИ, ЮНОСТЬЮ)
    133ЮНОША (ЮНОШЕЙ, ЮНОШИ, ЮНОШУ, ЮНОШЕЮ)
    18ЮНОШЕСКИЙ (ЮНОШЕСКАЯ, ЮНОШЕСКОГО, ЮНОШЕСКОМ, ЮНОШЕСКИЕ)
    1ЮНОШЕСТВО (ЮНОШЕСТВА)
    175ЮНЫЙ (ЮНЫХ, ЮНЫЕ, ЮНАЯ, ЮНОЙ)
    2ЮРИДИЧЕСКИЙ (ЮРИДИЧЕСКИХ)
    7ЮРИЙ (ЮРИЯ, ЮРИЮ)
    16ЮРИСТ (ЮРИСТА, ЮРИСТЫ)
    15ЮРКИЙ (ЮРКАЯ, ЮРКИХ, ЮРКОГО, ЮРКОЮ)
    3ЮРКНУТЬ (ЮРКНУЛ, ЮРКНУЛА)
    5ЮРОДИВЫЙ (ЮРОДИВЫЕ, ЮРОДИВЫХ)
    5ЮРОДСТВО (ЮРОДСТВА)
    1ЮРОДСТВОВАТЬ (ЮРОДСТВОВАЛИ)
    2ЮРОЧКА
    4ЮТИТЬСЯ (ЮТИЛСЯ, ЮТИЛАСЬ, ЮТИЛИСЬ)
    1ЮТЯЩИЙ (ЮТЯЩИЕ)
    54ЮШКА (ЮШКУ, ЮШКОЮ)
    1ЮШКЕВИЧ
    2ЮШКИНЫЙ (ЮШКИНЫМ, ЮШКИНО)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЮРИСТ (ЮРИСТА, ЮРИСТЫ)

    1. Тяжелые сны. Глава 9.
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    Часть текста: Егор Платонович Шестов - молодой учитель, сослуживец арестованного Молина, невысокого роста худенький юноша, белокурый и голубоглазый. По молодости своей,- ему двадцать один год,- еще наивен, и не утратил отроческой способности краснеть от всякого душевного движения. Непомерно застенчив и нерешителен,- как будто никогда не знает, что надо делать, не знает иногда, может быть, чего сам хочет и чего не хочет. Поэтому наклонен подчиняться всякому. В гостях ли он, ему трудно решиться уйти: все ждет, когда поднимутся остальные. Если кроме него никого нет, готов сидеть без конца; когда же заметит наконец, что надоел хозяевам, то смущенно берется за шапку, словно намеревается украсть ее. При этом обыкновенно, приглашают посидеть еще (хоть и рады были бы, чтобы ушел); отнекнется раз, пробормочет "пора" или "уж я давно" и кончит тем, что останется. Хозяева зевают и уже не удерживают; тогда уходит и терзается мыслью, что пересидел и наговорил глупостей. Последнее озабочивает его не без причины: в разговорах он весьма ненаходчив, вымучивает из себя слова, когда уж непременно надо говорить, и бывает иной раз способен, в припадке застенчивого отупения, сказать что-нибудь неуместное: то при священнике упомянет о поповских карманах, то заговорит о старых девах при девицах, которые могут на это обидеться, то примется рассматривать альбом,...
    2. Жало смерти
    Входимость: 1. Размер: 63кб.
    Часть текста: и ясное. Один из маленьких дачников удил внимательно, другой — рассеянно, словно между прочим. Один, Ваня Зеленев, производил с первого же взгляда впечатление урода, хотя трудно было сказать, что в нем особенно дурно: зеленоватый ли цвет лица? несимметричность ли его? большие ли и тонкие оттопыренные уши? слишком ли толстые и черные брови? или этот растущий над правою бровью кустик черных волос, за что Ваню иногда дразнили трехбровым Все бы не беда, — но что-то искаженное чудилось в этом лице, — придавленное, злое. Держался он сутуловато, любил гримасничать и кривляться, — и так это вошло в его природу, что многие считали его горбатым. Но он был совсем прямой, сильный, ловкий и смелый, даже дерзкий иногда. Он любил лазать на деревья, разорять птичьи гнезда, и при случае охотно поколачивал маленьких. Одежда на нем была старая и заплатанная. Другой, Коля Глебов, сразу казался красивым, хотя тоже, если разобрать, ни строгой правильности, ни особой тонкости...
    3. Техника в школе
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: человека, расширение его господства как над другими людьми, так и над природой. Легко видеть, что прогресс в области образования направлен был так: сначала развитие своих способностей, потом увеличение их; сначала подчинение других людей, потом подчинение природы. В древние века, - которые, впрочем, не совсем кончились и доныне, насколько они характеризовались враждой сословий и племён, - целью обучения было господство в сожитии: учились, чтобы стать воинами, ораторами, очарователями, жрецами. Военное дело, гимнастика, музыка, магия, право, - всё это были науки, возвышавшие человека над другими. Учились немногие. Они господствовали над толпой теми или другими способами. И это ещё не было образование в современном смысле этого слова. По направлению к нашему времени задачи образовательной деятельности существенным образом изменяются. Требуем, чтобы из школ выходили не юристы, воины или жрецы прежде всего. Но чтобы школа давала людей, достойных для достойного гражданского сожития. По гениальному выражению великого педагога, школа должна была стать мастерской человечности.1] Учиться стали многие. Хотим, чтобы учились все. Стремимся не к господству над людьми, - оно нас не тешит. Хотим господства над природой. Господство над природой нужно нам не само по себе, - оно является нам средством к освобождению от всего, что угнетает жаждущий свободы дух человека. И школа, чтобы стать на высоте тех запросов, какие предъявляются ей временем, должна поставить свои цели в области единения и свободы. Дети наши должны приготовляться для свободного и дружного подвига жизни. Тогда как нищета и невежество делают нас рабами друг друга, рабами тех, ...
    4. Турандина
    Входимость: 10. Размер: 23кб.
    Часть текста: что деньги он отработал. За все эти дела гонорара получил Петр Антонович всего только пятнадцать рублей, - эти деньги дал ему держатель бесспорного векселя. На такие деньги, понятно, жить нельзя, и Петру Антоновичу приходилось пока обходиться своими средствами, то есть получками от отца, занимавшего где-то в провинции довольно видное место. В суде же Петр Антонович пока довольствовался одною только славою. Но слава еще не была очень громкая, и получки от отца были умеренные. Поэтому Петр Антонович бывал часто в элегическом настроении, смотрел на жизнь довольно пессимистически и пленял барышень красноречием, бледностью лица и томностью взглядов, а также сарказмами, расточаемыми по всякому удобному и неудобному поводу. Однажды вечером, после быстро промчавшейся грозы, освежившей душный воздух, Петр Антонович вышел гулять один. По узким полевым дорожкам он забрался далеко от дома. Перед ним раскрывалась очаровательная картина, осененная светло-голубым куполом неба с разбросанными на нем разорванными облаками, и озаренная неяркими, радостными лучами клонящегося к закату солнца. Тропинка, по которой он шел, вилась над высоким берегом неширокой, тихо льющейся по крутым изгибам русла реки; неглубокая вода в реке была прозрачна, и казалась отрадно-свежею и прохладною. Казалось, что стоит только войти в нее, и станешь вдруг обрадован простодушным счастьем, и сделаешься таким же легким, как те купающиеся в ней мальчишки, тела которых казались розовыми и необычайно гибкими. Невдали от этой тропинки темнел радостный, успокоенный лес, а за рекою громадным полукругом тянулись равнины с раскиданными на них рощами и селами, и по ним змеились пыльно-серые ленточки дорог. Далеко по краям равнин загорались под огнем солнечных лучей золотые звездочки, кресты...
    5. Мечта-победительница
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    Часть текста: пристально наблюдает жизнь, не принимая в ней никакого участия. Режиссер должен придать Мореву несколько отвлеченный образ, символизирующий вообще авторское начало, душу новатора. Б и р к и н, Иван Кирилыч, антрепренер, человек практической складки. З и н к а, горничная, очень молоденькая, миловидная, старающаяся подражать своей госпоже, Марии, в манерах и в одежде. Молодежь обоего пола, без особых речей, но с большим запасом веселости. ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ Комната в квартире Марии. Подробности обстановки выдают учащуюся молодость и девический, безукоризненно чистый вкус. На стенах фотографические снимки с картин Ботичелли и Луини. Пианино. Вечеринка. При открытии занавеса слышен гул молодых голосов, смех. Мария, Красновский, одетый, как на балу, Курганов в пиджаке и в цветном жилете, оба влюбленные в Марию. Зоя. Лидия. Морев спокойно сидит в кресле в углу, не двигаясь во все время действия и пристально глядя перед собою в пространство. Молодые люди и девушки сидят, ходят. Слышны голоса: - Ну что же, мы ждем. - Начинайте, Курганов. - Зоя, где же вы? - Да вы не ту книжку взяли, дайте, я вам найду. - Валяйте на память, я суфлировать буду. Чей-то солидный голос...